25. Сми Франции.
“Экспресс” - популярный информационный еженедельник, основанный в 1953 году Жан-Жаком Серван-Шрейбером.
Журнал ориентируется на аудиторию образованных читателей, состоящую из инженерно-технической и научной интеллигенции, врачей, деятелей культуры, руководителей предприятий, высокооплачиваемых служащих. Еженедельник отличается разнообразием содержания, четким разделением материалов по тематическим рубрикам, привлекательным оформлением. Еженедельники типа “Экспресса” стремятся дать наиболее полный отчет о событиях прошедшей недели и перспективный прогноз надвигающихся событий. Комментарий к ним занимает более скромное место. Журнал позволяет читателю, потерявшемуся в море ежедневной прессы, постоянно и быстро получать дополнительную информацию по вопросам внутренней и внешней политики, проблемам науки, культуры и т.д. “Это еженедельник, - утверждал Брюно Монье, когда был директором “Экспресса”, - который освобождает по необходимости от чтения ежедневных газет.” Помимо информационных материалов, в еженедельнике довольно много аналитических статей по различным вопросам политической и общественной жизни.
“Elle” (“Она”-франц.)- популярный журнал для женщин, принадлежащий издательской группе Ашетт. В настоящее время выходит в 22-х странах, в том числе в России (с 1995-го г.)
ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РАДИОВЕЩАНИЕ ФРАНЦИИ
Аудиувизуальные СМИ Франции развивались в почти непрекращающихся кризисных условиях. Стремление государства контролировать СМИ, использовать их политическое влияние просматривается в большей степени, чем в других странах Европы.
Французское телевидение.
1974 г. - система француских аудиовизуальных средств была реформирована, созданы 7 компаний, четыре из них - общества, занимающиеся распространением передач: Телевизьон Франсез-1 (ТФ-1), Антенн-2 (А-2), Франс-Режьон-3 (ФР-3) и Радио-Франс (РФ).
Национальная государственная компания Радио-Франс (РФ) передавала следующие программы: Франс-Антер, Франс-кюльтюр, Франс-мюзик и Радио-Франс-Энтернасьональ (РФЭ) - служба иновещания.
Франс-Антер - программа общей информации. Она содержала выпуски новостей, политические, разнообразные тематические, мцзыкальные и развлекательные передачи. В период президенства В.Ж.д’Эстена эта программа стала рупором правительства. Она финансировалась за счет абонентной платы и не передавала рекламы.
Радио-Франс-Энтеранасьональ к 1981 году по объему вещания занимало только 28 место среди стран, ведущих передачи на коротких волнах на заграницу, ведя передачи в течение 125 часов в неделю на пяти языках. К 1985 году иновещание Франции вышло на 12 место в мире. Объем передач - 628 часов в неделю, вещание ведется на 17 языках.
1982 г. - создан высший орган аудиовизуальной коммуникации. Задача - следить за соблюдением плюрализма и равновесия в программах, назначать президентов обществ и служб аудиовизуальных средств.
Июль 1982 года - даны первые разрешения частным радиостанциям. В 1984 г. они получили право распространять рекламу. Сегодня почти все крупные региональные газеты имеют теперь свои радиостанции (“Ла депеш лю миди” в Монпелье, “Ле прогре” - в Лионе и др.). Крупнейший владалец ежедневных газет во Франции Эрсан каждой своей газете в провинции предписал иметь радиостанцию.
1984 г. Первый факт отступления от государственной монополии - платный канал через декодер - Каналь +. Должен был стать в основном кинопрограммой, так как основным козырем абонирования является кино. В перерывах между фильмами - спортивные и музыкальные передачи. Основной акционер программы -Гавас. Доходы - абонентная плата, спонсоринг. Хотя программа имела статут частного предприятия, государство через национализированные банки и агентство Гавас держало его под контролем.
1984 г. - появилось 27 региональных станций. Они распространяют местные передачи. С целью создания таких программ организовано агентство Ажанс де программасьон энтеррежьональ.(ТВ)
В середине 80-х началось расширение объема вещания как за счет введения утренних передач на первой и второй программе государственного ТВ, так и за счет появления новых каналов: Канал +, Франс-5 ( 1985 -Берлускони+Жером Сейду) и музыкального канала (6-я программа). Бурные дебаты шли вокруг проекта передачи частному капиталу первой программы телевидения ТФ-1.
По закону 1986 г. одному владельцу не может принадлежать прямо или опосредованно более 25% капитала группы, имеющей разрешение на национальную программу эфирного ТВ. (в 1992 г. участие частных акционеров увеличено до 50%) Концессии, предоставленные 5-му и 6-му каналу, были
аннулированы и их акции должны были поступить в продажу. Кроме прежних владельцев Сейду, Берлускони, аненства Пюблисис, о намерении их приобрести заявили Голдсмит, Эрсан, Ашетт, Гавас, КЛТ.
Право покупки Пятой программы было предоставлено альянсу Эрсан-Берлускони, ТФ-1 купил Буиг (его компаньоном стал Максвелл).
Все три программы брали обязательство передавать из художественных и документальных программ 50% оригинальных французских.
С сентября 1992 года государственный сектор французского ТВ получил название Франс Телевизьон: Антенн-2 (или А2 ) было переименовано в Франс-2 и ФР-3 во Франс-3. У них один генеральный директор - Эрве Бурж.
На сегодняшний день французское правительство отдало на откуп частным инвесторам развитие кабельно-спутникового ТВ не отказываясь, однако, от привычной роли всерегулирующей инстанции. Французское правительство неприменно хочет иметь какой нибудь централизованный орган, осуществляющий распределение и управление теле- и радиочастотами (“Ажанс де жестьон дю спектр.
1994 г. - переломный с точки зрения соотношения государственных и частных каналов в пользу первых. Отныне государственный сектор французского телевидения включает 3 канала (Франс Телевизьон: Франс-2 и Франс-3, 5-й канал - Ла сэнкьем - новый образовательный канал, вещающий с 7.00 до 19.00 и АРТЕ), а частный - два (ТФ 1 - (Буиг) и М 6). Еще Канал +, но он доступен лишь своим подписчикам и имеет специфический статус (концессию общественной службы).
ТФ 1, Франс-2 и Франс-3 покрывают 80% рынка и распространяют более 60% европейских программ.
1) ТФ -1 (Буиг)
2) Антенн-2 (с 1983 г.), Франс-2 (1992).
3) ФР 3 (1990), Франс-3 (1992).
4) Каналь + (1984)
5) Канал Сэнк (1986 г. - Сэйду, 1987 - Эрсан, 1990 - Ашетт, 1992 - не было вещания, 1993 - АРТЕ.
6) ТВ-6, Метропроль 6 (М6) - с 1987 г.
ТФ-1 Коммерческий канал. 37,5% акций принадлежит Франсису Буигу, миллиардеру, монополисту в области строительства общественных зданий. (Компаньон Максвелл) В1994 г. ТФ 1 отказалась от кричащих развлекательных шоу-передач (игр) в пользу так называемых “фиксьон”, музыкальных и авторских передач с участием звезд кино и эстрады и т.п.) Это изменение явилось следствием негативной оценки телезрителями программного наполнения ТФ 1, выявленной в ходе социологического опроса. В 1995 г. канал переориентировал программную политику на домохозяек моложе 50 лет. Между ТФ-1 и Франс Телевизьон идет “великая битва” за рейтинг. ТФ-1 - стратегия завоевать более молодую аудиторию. Ее сегодняшний рейтинг -40 %
Каналь +. Платный закодированный канал, создан в 1984 г. Он транслирует 364 фильма в год с повторами в течение 3-х недель. 40% составляет французская продукция.
АРТЕ. Государственный культурный канал. В 1992 году 5-й канал передан ассоциации Европейского ТВ (АРТЕ) Франко-немецкая программа транслируется из Страсбурга. Производство программ обеспечивает Общество по созданию телевизионных программ (SEPT) в Париже (50%) и Дойчен Гмбх в Баден-Бадене. Информационные программы составляют 300 часов в год, кроме того транслируются: документальные ленты, посвященные науке, культуре, искусству, молодежные программы, музыка, классика кино, спектакли, игры. Информационная программа идет без ведущих, видеоряд сопровождается комментарием на немецком и французском языках. АРТЕ принимают 1 млн. домов во Франции и 10 млн. в Германии.
В 1995 г. правительство Франции стало проводить политику превращения этого канала в европейский. Ее цель: увеличение аудитории, упрочение положения АРТЕ в мировом аудиовизуальном “пейзаже”, предложение разнообразного ТВ общественной службы Европе, “оккупированной” частными каналами.
Эта политика выражается в заключении различных соглашений с различных соглашений с государственными европейскими каналами, а также договоров об обмене программами и совместном производстве. Программы канала собираются распространять через спутник.
К 1996 г. канал разработал новую программную сетку: не изменяя своей культурной направленности, АРТЕ намерен привлечь аудиторию передачами о социальных проблемах, прямыми информационными репортажами, а также предлагая короткие передачи энциклопедического типа, посвященные природе, искусству и науке.
Эта инициатива сближает его издательскую линию с линией пятого образовательного канала
Канал Ла Сэнкьем. С декабря 1994 года вещает по утрам на той же частоте, что и АРТЕ (до него) Генеральный директор Жан-Мари Кавада. Акционеры: государство (51%), Национальное агентство занятости и Ассоциация профессионального образования (15%), Национальный центр педагогической документации (ЦНДП), Национальный центр заочного обучения (ЦНЕД) и ОНИСЕП(7%), Франс Телевизьон (5%), Ла Сет (5%), Национальный институт аудиовизуальных средств (ИНА) (5%), Депозитная касса (5%), Французская библиотека и Собрание национальных музеев (5%), Остальные 5% распределены между частными инвесторами.
Глобальное 13-часовое предложение программ, объединенных вокруг двух основных тем: научно-популярного образования и новых открытий. Привлекает к сотрудничеству актеров, людей искусства, очень популярны программы изучения иностранных языков. Совместное производство документалистики с английскими, американскими, немецкими и японскими операторами сетей.
Его передачи можно увидеть и в вечернем эфире на кабельном канале ТВ кабль, в Европе и северной Африке при помощи спутника “Етелсат”.
По мнению Ж.-М Кавада, из-за недостатка государственных средств соединение АРТЕ и Ла Сэнкьем неизбежно.
М 6. (Шестой канал, ТВ-6) Первого марта 1987 г. начала вещание новая Шестая программа, получившая название Метрополь 6 (М6). Информация занимает 1 ч. 20 мин. в сутки (краткие тематические тележурналы), 30% времени отводится музыкальным программам, играм, детским передачам и кино - М6 инвестирует в производство кинофильмов 3% своих доходов. В 1992 году эта сумма составила 200 млн. франков.
Во Франции существуют квоты на показ и производство национальной телепродукции (благодаря им рынок Франции является наиболее защищенным извне), специальный протекционизм в области культуры. Все каналы обязаны показывать 50% французских программ. В 1991 году ТФ -1 в 1991 г. Высший совет по аудиовизуальным СМИ приговорили к штрафу в 30 млн. фр. за несоблюдение квоты показа оригинальных французских программ ( это решение оспаривалось). Правительство по-прежнему защищает режим квот, хотя эта система задерживает развитие кабельного и спутникового ТВ: национальная продукция часто намного дороже импорта. Новые каналы с их нестабильными ресурсами не могут сразу позволить себе распространение и производство национальных программ.
В последние годы термины “инфомагистрали”, “киберпространство”, “виртуальное общество” - обогатили лексикон французских СМИ. “Первой ласточкой можно назвать создание службы “Радиофиль” (платное радио по телефону). Теперь в Нью-Йорке или Брюсселе каждый желающий, заплатив 2 400 фран. (абонентская плата за 30 часов) может слушать передачи Франс-инфо по телефону. Эта новая услуга предлагается недавно созданным обществом распространения информации по телефону (СЕДИТ). Чтобы получить доступ к “Радиофиль”, необходимо набрать номер из 5 цифр, получаемый вместе с абонементом. Абонент может слушать передачи либо напрямую, либо по записи, выбрав время передачи, ограниченное, однако, 24 часами. Принцип действия такой же, как у магнитофона: чтобы прекратить прием, нужно набрать “5”, чтобы перемотать назад - “4”, вперед - “6”. Передачи французского радио таким образом можно слушать из любой телефонной кабины.
В 1995 году в гонку за лидерство в области цифрового ТВ, начатую крупнейшими компаниями по информатике и бытовой электронике, включилась и французская группа “Томсон Кансуме Электроникс”. Вместе с американской компанией “Сан Микросистемс” она представила свой проект интерактивного ТВ - комплексную систему, названную “Опен ТВ”. Находясь у себя дома, зрители с помощью единого телеуправления смогут выбрать любую программу из библиотеки цифровых программ и определять час ее трансляции. Они также смогут заказать билет на поезд или авиабилет, приобрести одежду. К преимуществам системы относится ее совместимость с нынешними ТВ-приемниками, а в дальнейшем она будет распространяться по кабельным и спутниковым сетям.
В области кабельного ТВ Франция занимает едва ли не последнее место в Европе. В 1993 г. шесть обществ кабельного ТВ, охватывающие маленькие и средние города, объединились в ассоциацию новых кабельных сетей (АНКС). В общем они представляют около 100 сетей (из 251 разрешенных во Франции), и имеют около 100 тыс. подписчиков. Цель ассоциации - преодолеть отставание страны в оснащении кабелем маленьких и средних городов.
Кабельные каналы, имеющие от 993 до 915 тыс. домов-подписчиков во Франции: Евроспорт Франс, ТВ-5 Ероп, РТЛ ТВ, Каналь Ж, МТВ Ероп. Меньшей популярностью пользуются: РАИ, МКМ, Евромьюзик, ТВЕ Интернациональ, Планет, Всемирная служба ББС.
В 1994 г. начал вещание новый информационный кабельный канал “Ла шен инфо”. (100% филиал ТФ 1). Модель - Франс-инфо и Си-эн-эн. 80 журналистов. Программы состоят из 7 минутных выпусков новостей, коротких информационных включений каждые четверть часа, ток-шоу и т.д. Приоритет отдается прямым репортажам. Для распространения используется спутник Телеком 2Б.
У Канала + целый “букет” своих кабельно-спутниковых каналов. У ТФ 1 пока 2 (Евроспор” и “Ла шен инфо”).
Наступает эра тематических каналов. С сентября 1994 года начал свое вещание канал ТВ- метео - первый из подобных каналов во Франции. Его передачи транслируются по кабелю с 7.00 до 21.00 и посвящены сводкам погоды на территории Франции и Европы, практическим советам садоводам, автомобилистам и всему, что связано с погодой. Подписная цена - чуть больше 1 фр. в месяц.
Вещание на заграницу. Международное сотрудничество.
Франция довольно успешно распространяет свои программы по всему миру. АРТЕ - французский канал европейской направленности - группирует программы государственных каналов Франции и Европы, Каналь Франс Антер покрывает Африку, Азию, Центральную и Восточную Европу, Радио Франс антер работает 24 часа в сутки на разных языках по всей планете.
Каналь + в 1994 г. подписал соглашение с Бертельсманном о технологическом и финансовом сотрудничестве в области платного, в перспективе цифрового, ТВ в Европе, с 1995 г. в Польше (Варшава) транслируется кодированный телеканал специализирующийся на спорте и кино; по кабельному ТВ США - передачи канала “Вуаля”, посвященные “искусству жить по-европейски” - кухня, мода, музыка, путешествиям, подписан договор о сотрудничестве с испанской Телефонной сетью Телефоника - испанцы смогут увидеть передачи кабельного ТВ, заключил договор с Европейским спутниковым обществом (СЕС) о размещении своих цифровых каналов на спутниковой системе “Астр”. В конце 1996 года Каналь + предлагал во Франции около 40 каналов различных цифровых программ.
. Франс Телевизьон заключил соглашение с корпорацией Тайм Уорнер о сотрудничестве, включая совместное производство, покупку прав, развитие ТВ. Соглашение включает: 1) совместную музыкальную программу, в которой 80% должна составлять французская музыка. Уорнер Броз будет участвовать в совместном производстве ТВ-фильмов, сериалов, мультфильмов и т.д. с Французским телевидением на взаимовыгодной основе. Большинство из них будут французские и/или европейские произведения. Французское телевидение будет закупать кино-, теле- и видеопродукцию, отдавая приоритет распространяемой Тайм Уорнер. Планируются общие тематические каналы (кабельные и спутниковые) и т.д. Также заключен договор с ТВ Китая.
Что касается международных обменов аудиовизуальными программам, то с этим во Франции серьезные и давние проблемы: объем продажи американских программ во Франции равен 1 млрд. франков, в то время как совокупный экспорт в США и Канаду где-то 14 млн. фр. Совместные франко-американские постановки очень проблематичны из-за разницы в стандарте. Серия -60 мин, показ - 90 мин (Франция), 26 и 52 (США).
Радиовещание Франции.
Экономический и юридический статут французского радиовещания и телевидения, сложившийся после войны, обусловливался запрещением частного радиовещания и провозглашением государственной монополии на передачу сигнала.
Государственная монополия существовала только на процесс передачи сигнала, что же касается производства самих передач, то оно объявлялось свободным. Любому предоставлялось право создавать звуковые или телепередачи, но право распространять их было предоставлено только госуд. Службам. Выход: частные периферические радиостанции, передатчики которых расположены на территории приграничных государств: Люксембурга, Саарской области, Монте-Карло, Андорры. Сеть частных коммерческих радио- и телестанций: Радио-Монте-Карло (РМК), Эроп-1, Радио-Телевизьон-Люксембург (РТЛ), Радио-Андорра, Сюд-Радио.
К марту 1985 г. Высший совет по аудиовизуальным средствам (КСА) выдал 1268 разрешений на частное радиовещание.
- 2. Г. В. Плеханов – публицист.
- 3. Журналистика как социальный институт общества. Сми как “четвертая власть”.
- 4. Возникновение и развитие многопартийной отечественной журналистики в 1905 году.
- 5. Журналистика в правовом государстве. Основные принципы, направления и способы правового регулирования деятельности сми.
- 6. Профессиональное общение журналиста: творческая природа, функции, характер, содержание, правовые и этические нормы.
- 7. Информация в жизни общества. Роль информации в осуществлении социальных связей, формировании и развитии массового сознания и адекватных форм социального поведения
- 8. Соотношение производственно-творческой и коммерческой деятельности редакции.
- 9. Информационные потребности, интересы и запросы различных социальных групп и структура мип.
- 10. Отношения служб паблик рилейшнз со средствами массовой информации.
- 12. В.И. Ленин – публицист.
- 13. Общественное мнение и сми: диалектика взаимодействия.
- 14. Средства массовой информации стран Центральной и Восточной Европы в 90-е годы.
- 15. Сми и массовая культура.
- 16. Эгон Эрвин Киш – публицист.
- 17. Толерантность как норма массовой информационной деятельности в условиях реформирования общества.
- 18. Сми как фактор реализации публичной политики в демократическом обществе.
- 19. Маркс и Энгель – журналисты «Новой Рейнской газеты»
- 21. Сми конца 1920-х - 30-х гг.
- 22. Правовое и этическое регулирование рекламной деятельности.
- 23. Послевоенная советская журналистика как единый пропагандистский комплекс: особенности организации и функционирования.
- 24 . Формы собственности и особенности концентрации капитала в системе сми.
- 25. Сми Франции.
- 26 . Социология и журналистика: изучение и использование социологических данных в практике редакций. "Общественное мнение".
- 27 .Античные ораторы и развитие европейской публицистики.
- 28. Социальная психология и журналистика.
- 4. Откровенная ложь.
- 29. Мильтон и концепция свободы печати.
- 30. Глобальные проблемы человечества и журналистика.
- 31. Журналистский текст и социальная практика.
- 33. Творческая индивидуальность журналиста.
- 34. Система сми. Тенденции и проблемы развития в условиях становления информационного рынка.
- 35. Профессиональная этика журналиста.
- 36. Характер аудитории, ее потребности и интересы как факторы развития системы сми.
- 37. Публицисты и публицистика периода Великой Отечественной войны.
- 38. Современное законодательство России о сми.
- 39. Системы жанров журналистики и тенденции их развития.
- 40. Профессиональные качества журналиста. Компетентность как условие профессионализма работника прессы.
- 41. Сми Великобритании.
- 42. Социальные предпосылки творческой свободы журналиста в условиях многообразия политических ориентаций сми.
- 43. Виды и формы рекламы. Жанры рекламных публикаций в современной журналистике.
- 44. Права и ответственность журналиста.
- 45. Роль редактирования при подготовке материалов печати, радиовещания, телевидения.
- 46. Pr: сущность и функции.
- 47. Особенности журналистского текста. Журналистский текст как тип литературного материала и как система выразительных средств.
- 48. Методы изучения общественного мнения в журналистике.
- 49. Журналистика первого советского десятилетия.
- 50. Радиовещание в системе сми. Структурные и функциональные характеристики.
- 51. Публицистика м. Е. Салтыкова-Щедрина. Щедрин о современной ему прессе.
- 52. Tv в системе сми. Основные тенденции развития в условиях рынка.
- 53. Г. И. Успенский - очеркист русской деревни.
- 54. Периодическая печать в системе сми. Газеты, еженедельники, журналы как основные виды изданий и динамика их развития в условиях реформирования общества.
- 55. В. Г. Белинский и журналистика 30-х - 40-х гг. 19 века (“Отечественные записки” и “Современник”).
- 56. Система информационных агентств и служб: тенденции развития в условиях перехода к рынку.
- 57. Журналистская деятельность а. С. Пушкина (“Литературная газета”, “Телескоп”, “Современник”).
- 58. Проблемы журналистской деонтологии.
- 59. В. Г. Короленко против насилия и произвола (“Мултанское жертвоприношение”, “Сорочинская трагедия”, “Бытовое явление” и письма Луначарскому).
- 60. Типология журналистики. Основные типоформирующие факторы изданий и теле/радиопрограмм.
- 61. “Отечественные записки” под редакцией н. А. Некрасова и м. Е. Салтыкова-Щедрина в период развития капитализма (1868 - 1884).
- 62. Система методов журналистского творчества.
- 63. Техническая база сми. Основные тенденции развития полиграфической техники. Электронная техника и технология выпуска газет, еженедельников, журналов.
- 64. Информационное пространство в условиях реформирования общества и проблемы его оптимизации.
- 65. Организация работы пресс-службы.
- 66. Экономические основы функционирования сми. Проблемы экономики сми и пути их решения.
- 67. Журнал в структуре сми. Типология журнальной периодики и тенденции ее развития.
- 68. Основные редакционно-издательские корпорации и концерны Запада.
- 69. Правительственные информационные центры стран Запада.
- 70. Отечественная публицистика на современном этапе.
- 71. Условия и факторы развития современной рекламы.
- 72. Зарубежная практика изучения аудитории сми и общественного мнения.
- 73. Учредитель, издатель, редакция, аудитория: проблемы взаимодействия.
- 74. Сми сша
- 76. Деловая пресса: типологическая структура, проблемы становления и развития.
- 77. Авторитарная теория печати.
- 78. Политическая реклама: средства воздействия на целевую аудиторию. Реклама как средство формирования имиджа политика.
- 79. Новые информационные технологии и развитие журналистики.
- 80. Ведущие русские либеральные издания последней трети 19 в. (“Вестник Европы”, “Русские ведомости” и др.).
- 81. Особенности работы журналиста в электронных сми.
- 82. “Русское слово”. Публицистика д. И. Писарева. Базаров в оценке Писарева.
- 83. Расистская и милитаристская пропаганда и пути борьбы с ней.
- 84. Общероссийские и региональные сми в современном информационном пространстве
- 85. Вольная русская пресса за рубежом. “Полярная звезда”, “Колокол” а. И. Герцена.
- 86. Современные зарубежные теории журналистики.
- 87. Журнал “Современник” в 60-е гг. Эпоха реформ. Крестьянская тема.
- 88. Информация и дезинформация в журналистике.
- 89. Социалистическая журналистика 1917 г.
- 90. Типология западной журналистики.
- 92. Применение опросных методов в журналистике.
- 93. Особенности аналитической журналистики. Журналистское расследование. Экспертиза в журналистике.
- 94. Государственные и частные сми в системе журналистики.
- 95. Структура и функционирование редакционного коллектива.
- 96. Основные этапы развития рекламы.
- 97. Газета “Русское слово” и. Д. Сытина - в. М. Дорошевича.
- 99. М. Н. Катков - лидер консервативной журналистики второй половины 19 в. (“Русский вестник”, “Московские ведомости”).
- 100. Возникновение русской журналистики. Петровские “Ведомости” и др.
- 103. Реклама в системе сми. Организация рекламной кампании в прессе, на радио и тв.
- 104. Художественно-публицистическая журналистика: современные методы творчества.
- 105. Журналистика русского зарубежья (1920 - 1940 гг.)
- 106. Сми и информационное общество.
- 107. Сми фрг.
- 110. Сми и выборы: современные предвыборные технологии.
- 112. Деятельность сми и проблемы информационной безопасности
- 113. Педагогическая пресса России.
- 116. Pr и реклама: черты сходства и различия.
- 117. Проблемно-тематическая структура содержания российской прессы.
- 118. Средства pr: опыт классификации.
- 119. Сми и конвергенция.
- 120. Джон Рид – публицист.