logo search
Госэкзамен / госы ответы

71. Условия и факторы развития современной рекламы.

1.О рекламе как о массовом явлении можно говорить только тогда, когда в обществе сложилось три рынка: 1) рынок производителей товаров, 2) рынок носителей рекламы, 3)рынок потребителей товаров.

2.Первая буржуазная революция в к.17 в. - производство массовых товаров. Из производства выделился маркетинг. Это путь к сердцу покупателя через мотивы, образы и т.п. В к.17 в. появляется пресса - носитель рекламы. В наше время потребление массовых коммуникаций приобрело массовый характер.

3.Свободная экономическая ситуация. Рекламоноситель борется за рекламодателя.

4.В обществе должны существовать такие отношения между властью и прессой, которые допускают, что реклама является основной экономической “подпоркой” прессы.

5.Особенности рынка потребителей - с к. 17 в., когда общество начало приобретать черты массовости. Процессы урбанизации, массофикации. Образуется люфт между тратами человека на свое биологическое существование и другими потребностями. Увеличение материального благосостояния связано с увеличением потребностей. Социальная роль человека требует вещного оформления.