logo search
Госэкзамен / госы ответы

45. Роль редактирования при подготовке материалов печати, радиовещания, телевидения.

ТВ: Редактор - организатор творческого процесса подготовки передач. Редактирование на ТВ начинается с составления планов рубрики, а иногда и ее концепции, с подбора авторов - исполнителей замысла редактора (это близко к функции т.н. продюсера, обычной для западного ТВ), а заканчивается корректировкой сценария прямой передачи или отснятого и смонтированного видеоматериала в соответствии с творческим задачами рубрики. Редактирование выпуска новостей радикальным образом отличается от работы редактора в передаче “журнального” типа, выходящей, например, раз в месяц; редактор телефильма работает совсем не так, как его коллега, отвечающий за организацию ток-шоу. Но в любом случае литературный работник ТВ имеет дело не только со словом, но и с экраном, а потому в первую очередь заботится о драматургии телевизионного зрелища, каким является любая передача. ТВ редактор - это не только литературный работник, но прежде всего организатор “добычи” и оформления экранной “картинки” - визуальной информации во всем ее разнообразии. Если новости подкрепляются заведомо старыми кадрами, телесообщение “раздокументируется”. Совершенно недопустимо, чтобы сводки новостей (в “видеообзорах”) походили на монтаж старой кинохроники. Редактор, подменяющий факт не имеющим даты образом, просто “подходящей картинкой”, не понимает истинной специфики телевизионной журналистики. Редактор новостей наделен большими правами по отношению к репортерам. Он может потребовать от репортера сократить материал или изменить его компоновку; редактор, наконец, может и вовсе не выпустить репортерскую работу в эфир.

Печать: Редактор - руководитель редакции. Он определяет стратегию редакционной деятельности на всех ее направлениях. Руководители редакции устанавливают главные цели работы всего коллектива - идейные и экономические. Они формулируют его задачи на длительный период, определяют основы перспективного планирования, направление и характер изменений газеты, место и роль творческих, технических и коммерческих подразделений в решении поставленных задач - в зависимости от прогнозов изменения ситуации на рынке периодических изданий. Одна из важнейших функций - контроль процесса и результатов деятельности всех звеньев трудового коллектива.