logo
Gurn-ka novostej2011so

Интервью

Интервью — один из самых распространенных методов получения информации в журналистике. К нему часто обращаются не только опытные авторы, но и начинающие. Активная «эксплуатация» метода объясняется двумя главными моментами. Во-первых, возможностью проникать с его помощью в самые глубины изучаемого предмета. Во-вторых, кажущейся простатой применения (задать вопросы, получить ответы, — что может быть проще?). Не все при этом, правда, вспоминают, что у одних авторов почему-то выходят великолепные интервью, а у других — увы! Оказывается, и такой «простой» метод, как интервью, тоже надо осваивать па-настоящему!

В чем суть интервью?

Интервью [англ. — interview] в науке определяется как «беседа журналиста с одним или несколькими лицами по к.-л. актуальным вопросам»1. Интервью используется при подготовке огромного числа публикаций самых разных журналистских жанров. Часто его применяют «в комплексе» с другими методами сбора информации [например, наблюдением, проработкой документов и пр.]. Характерная черта данного метода заключается в том, что он, в отличие, например, от метода проработки документов, не только позволяет получить данные о тех явлениях, которые журналист, по какой-то при­чине, лично наблюдать не мог, но и позволяет по ходу применения добывать все новые и новые факты, детали, подробности. Ведь, в отличие от документа, живой «источник» [собеседник] может хранить в своей памяти очень многое о предмете интереса журналиста, и если тот сумеет «раскрутить» собеседника, то сможет узнать то, о чем даже не догадывался. Возможно, именно этот скрытый «потенциал» интервью так притягивает журналистов.

Какие бывают интервью

В журналистике существует несколько видов интервью, выделенных по разным основаниям. Например:

По целям: