3. Портретное интервью.
Цель подобного интервью — получить информацию, необходимую для создания портрета человека. Героем портретного интервью может стать тот человек, который, по мнению журналиста, чем-то [то пи своей типичностью, то ли — необычностью и пр.] интересен аудитории. В ходе такого интервью журналист концентрирует свое внимание, прежде всего, на личности героя, его поступках, характере.
Портретное интервью может быть исключительно кратким, только обозначающим какие-то черты личности героя. В этом случае, на основе его, может быть создана публикация, относящаяся к жанру блиц-портрета. Если же s ходе интервью получены развернутые характеристики героя, дан анализ его поступков, ценностей, на основе его может быть создана публикация, относящаяся к жанру зарисовки или очерка.
- Введение. Информационные жанры и их структура.
- 20 000 Для пострадавших от репрессий
- Обобщенная схема дискурса новостей
- I обстоятельный концентр: когда (произошло), где (произошло)
- II обстоятельный концентр: в связи с чем (произошло), с какой целью (реже: произошло)
- III концентр: источник информации
- Критерии оценки события и требования по обработке текста информационного сообщения
- Новости в печати.
- "Жесткая новость"
- "Мягкая новость"
- Интервью
- 1. Информационное интервью.
- 3. Портретное интервью.
- По степени опосредованности.
- 1. Интервью в ходе общения «лицом к лицу».
- 2. Интервью по телефону.
- 3. Интервью по интернету.
- Организация и проведение интервью.
- Новости для радио
- Цитаты, ссылки, сноски, деталь
- Глава 3
- § 1. И журналисты мы, и плотники
- Из истории свинства в «кп»
- § 2. «Инфотейнмент», «финишинг»,
- Вопросы к экзамену «Основы творческой деятельности» (разделы «Журналистика новостей» и «Аналитические жанры»)
- Практические задания