logo
Gurn-ka novostej2011so

1. Информационное интервью.

Дэнный вид интервью является самым простым и в то же время самым распространенным. Главная цель такого интервью — получить оперативные сведения о том или ином событии, происшествии, явлении. Подобное интервью обычно проводится в быстром темпе, поскольку фактор времени важен для своевременного выхода информационного сообщения.

Сведения, которые журналист получает в ходе такого интервью, представляют собой ответы собеседника, прежде всего, на вопросы: что? где? когда? [они выступают главными «координатами» любого события). Однако, нередко журналист, проводящий информационное интервью, задает и другие вопросы [каким образом? зачем? почему?]. Такие вопросы обычно выступают в качестве дополнительных, уточняющих важные для той или иной ситуации моменты. Например, журналист, записавший информационное интервью о чрезвычайном происшествии — унесенных па льдине в морской запив ры­баках, может обратиться к работникам МЧС, спасающим рыбаков, с дополнительными вопросами1 «Насколько успешно проходит эвакуация рыбаков со льдины?», «Какие силы задействованы в спасательной операции?» и т.д. Ответы на эти вопросы также предполагаются лаконичные, как и на все другие, что обусловлено характером оператив­ного сообщения.

2.Аналитическое интервью [исследование, расследование]. Аналитическое интервью — наиболее сложное и трудное, поскольку требует от журналиста умения ставить такие вопросы, ответ на которые помог бы высветить наиболее важные, существенные взаимосвязи исследуемого явления. В ходе такого интервью журналист может преследовать цель выявить причинно-следственные отношения, определить значимость явления, дать прогноз его развития и т.д. Естественно, что собеседником журналиста в данном случае должен быть специалист, эксперт в той сфере, к которой относится анализируемое явление. Материал, полученный в ходе такого интервью, позволяет подготовить аналитический текст того или иного жанра (аналитическое интервью, ана­литическую корреспонденцию, комментарий и пр.).