logo
GOS_otvety_chast_1

2.Актуальные проблемы современных печатных сми для детей различного возраста

Молодежная пресса особая отрасль современной журналистики. Особенность: ориентирована на молодежь, специфическая функциональная нагрузка. Одна из важней задач молодежных СМИ - воспитание подрастающего поколения, включение молодого человека в общество. Поэтому к содержанию таких СМИ нужно относиться с особенной тщательностью: оно способно существенно повлиять на настроения и судьбы целого поколения. С помощью СМИ дети познают мир. Постепенно они «погружаются» в социум, завоевывают свое место в нем. Задачи: создание информационного поля для детей и подростков в доступной и соответствующей возрастным особенностям форме. Отражение действительности, проектирование будущего, настрой на активный и здоровый образ жизни; воспитывать силой примера; образовывать посредством конкурсов, викторин, игр, познавательной информации; предоставление печатных площадей, места в радио- и телеэфире для реализации творческих, интеллектуальных и др. способностей детей и подростков; защита интересов детей и подростков с привлечением спецслужб.

Функции: организаторская, СМИ выступает в роли массовика-затейника, устраивая внешние праздники и внутренние конкурсы; педагогическая, журналисты-профессионалы становятся преподавателями-профориентаторами, лекторами, экскурсоводами; профориентационную, погружая ребят в мир профессий издательской деятельности и тех, с которыми во время сбора информации общается журналист; воспитательная, СМИ организует их досуг, с помощью познавательной, полезной информации способствует расширению кругозора. Выполнение этих функций молодежными СМИ, соблюдение необходимого баланса между ними - залог успешной социализации молодого читателя, его продуктивного диалога со СМИ. Некоторые детские и молодежные СМИ пытаются все функции объединить в одном издании, а журналы уделяют внимание лишь нескольким. В современной прессе часто обсуждаются журнальные пристрастия молодежи, критикуя ее «аморальный выбор». Но бессмысленно об этом говорить пока на прилавках не исчезнут ряд журналов, неблагоприятно влияющих на молодежь«Cool», «Молоток», «Ровесник». Эти молодежные журналы являются не площадкой для общения, а всего лишь товаром. Они красочно оформлены, тематика - в основном о звездах и звездных тусовках. Негативно влияют на детскую и молодежную аудиторию некоторые программы, фильмы на ТВ. Широко известны данные о насыщенности СМИ актами агрессии, насилия, жестокости. В американских мультиках дети видят насилие каждые 2 минуты. Зрители разного возраста неодинаково реагируют на стимулы и ситуации с изображением насилия. Дошкольники боятся монстров или мутантов и любых искаженных природных форм, дети постарше уже «не верят в них» и не испытывают сильного страха. Когда ребенок взрослеет, развивается его способность к абстрактному мышлению, может почувствовать страх не только за свою жизнь, но и сочувствует тому, что случается с героем на экране, и может переживать и пугаться. Жестокость на телеэкране, изображаемая в основном американскими фильмами, порождает у молодого зрителя страх, который в частых случаях приводит к различным фобиям. Когда мы говорим о насилии в СМИ, то представляем развлекательные сериалы, фильмы и новости. Тем не менее, существует много других сообщений, передающихся через СМИ, которые говорят молодежи, что насилие это нормально. Вещатели явно не учитывают особенности детского восприятия ТВ, ориентированное на высокие рейтинги и прибыльность, замечает по преимуществу теневые стороны действительности, зачастую игнорируя позитив. В отличие от практики телепоказа, существующей на телекомпаниях большинства стран мира, на российском ТВ передачи с откровенными сексуальными эпизодами транслируют в дневное время, когда дети остаются один на один с телеэкраном без присмотра взрослых. В отличие от многих зарубежных стран, где существует продуманная государственная система ограничения медийного отображения насилия. Россия продолжает оставаться в этом отношении «диким полем». Для России актуальным является обучение взрослых и детей правильному восприятию огромного потока информации. Для того, чтобы обучить этому детей, необходимо в первую очередь обучить взрослых. Культура же потребления информации взрослыми через семьи, учебные и внешкольные учреждения может стать достоянием молодежи. Нельзя говорить о том, что в СМИ сегодня такой информации вообще нет. Все это происходит в первую очередь из-за отсутствия знаний о путях разрешения подростковых проблем. Современные детские и молодежные СМИ призваны осуществлять ряд функций, которые должны помогать формированию в молодом человеке только хорошее. Но наряду с положительным влиянием на молодежь, СМИ оказывают и негативное. Эта проблема на данный момент является глобальной во всем мире. Это не значит, что она неразрешима. В различных странах принимаются меры для того, чтобы СМИ в большей мере способствовали формированию здоровому образу жизни, чем препятствовали. Для детей младшего возраста важно подать положит пример, а подростки живут здесь сейчас. Важно поднимать в СМИ проблему профориентации Т.к. сейчас идет разграничение между старшеклассниками студентами.