12. Кадровая политика в сми: проблемы и перспективы развития
Кадровый МЕНЕДЖМЕНТ – развитие инициативы и творчества журналистов, установление гармонии внутри коллектива редакции, предотвращение трудовых конфликтов. Только звено управления отвечает за выполнение этой функции. Любой редакционный комитет состоит из двух частей. К первой, творческой части относятся редакционные подразделения, готовящие газетные материалы, работающие с авторским активом, редакционной почтой, руководящие процессом выпуска издания. Она распадается на два звена: звено управления и звено исполнения. В звено управления входят редактор, замредактора, секретариат (планирование, верстка, макет), заведующие отраслевыми отделами (культуры, образования, иллюстрирования и др.). Звено исполнения состоит из корреспондентов, как специальных, так и собственных. Вторая часть коллектива – технический персонал. Все службы, которые обеспечивают процесс подготовки и выпуска газеты. В зависимости от типологии издания, его характера, технический персонал может быть различным. Обычно это – корректорская служба, справочный, библиотечный отделы, архив, оператор компьютерного набора. В зависимости от того, к какой части относится сотрудник, он выполняет определенные требования.
РЕДАКТОР – выполняет административные, хозяйственные, организационные и творческие функции. Возглавляет коллектив редакции, является руководителем государственного учреждения. Руководит работой творческих и технических сотрудников, осуществляет разработку и реализацию мероприятий по развитию СМИ, организует взаимодействие газеты с органами местной власти и законодательной власти (территориальные администрации и советы депутатов).
ОБЯЗАННОСТИ: 1. Управлять творческим и техническим процессом выпуска газеты. 2. Подписание номера в печать. Несет всю полноту ответственности за его содержание. 3. Утверждает графическую, композиционную и содержательную модели газеты. 4. На основе финансового менеджмента добивается снижения редакционных расходов и повышения доходов от информационной и иной деятельности 5. Контролирует график производства издания, график сдачи полос и график сдачи материалов на полосу. 5. Проводит редакционные летучки и планерки. 6. Утверждает должностные инструкции сотрудников редакции и контролирует их исполнение. 7. Утверждает читку наиболее важных журналистских и авторских материалов. 8. Работает с письмами читателей. 9. Осуществляет подбор и расстановку творческого и технического персонала. Нужно, чтобы коллектив не был однополым, одновозрастным.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ: 1. Замещает редактора в его отсутствие. 2. Осуществляет перспективное и текущее планирование. Разрабатывает сетевой график и планы текущих номеров и представляет их на утверждение редактору. 3. Контролирует график производства газеты, срок сдачи материалов, график сдачи набора.4. Готовит редакционные планерки и летучки, назначает обозревателей номера. 5. Осуществляет оперативное руководство оператором компьютерной верстки, набора, фотокором, корректором и участвует в верстке. 7. Осуществляет вычитку и правку оригиналов журналистских и авторских материалов. 9. Планирует и организует внередакционные мероприятия.
ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛОМ. Возглавляет работу отдела, планирует его деятельность, организует выполнение сетевого и текущего графика работы, выполняет другие управленческие f: организует редакционные мероприятия, проводит мониторинг читательской аудитории, привлекает к сотрудничеству рекламодателей, занимается непосредственно публицистикой, готовит к печати свои и авторские материалы. 1. Активно участвует в летучках и планерках, регулярно выступает в качестве обозревателя номеров, осуществляет творческую помощь сотрудникам отделов. 2. Ведет в газете постоянные рубрики. 3. С целью расширения географически тематики публикаций регулярно выезжает в творческие командировки.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Подчиняется завотделом или редактору (если отдела нет). Занимается публицистикой и организационной деятельностью, выполняет ряд управленческих функций. Назначается и снимается с должности редактором в соответствии с законодательством и уставом редакции.
ОБЯЗАННОСТИ: 1. Занимается публицистической деятельностью, работая над соответствующими материалами в различных жанрах, обеспечивает их качество. 2. Ведет постоянные рубрики, регулярно выезжает в служебные командировки по заданию редактора или завотделом. 3. Принимает активное участие в летучках и планерках, выступает в качестве обозревателя номеров. 4. Осуществляет организационную и творческую помощь внештатникам, готовит к печати их материалы исходя из плана работы. 6. Работает с письмами читателей.
ПРАВА КОРРЕСПОНДЕНТА: 1. Право на зарплату, гонорар за непосредственно публицистическую деятельность. 2. Может вносить предложения на летучках и планерках об усовершенствовании 3 моделей газет. 3. Иметь в распоряжении необходимую технику. 4. Использовать имеющиеся в распоряжении редакции средства связи. 5. Пользоваться информационными базами данных курируемых организаций, предприятий, учреждений, запрашивать у них информацию, необходимую для реализации возложенных f. 6. Получать вознаграждения за хорошую работу в соответствии с действующей системой материального поощрения. 7. Имеет право повышать квалификацию за счет редакции.
Проблемы: возложение всех обязанностей на журналистов, отсутствие летучек и планерок, не знание своих прав и обязанностей, низкий уровень инициативы, невнимание руководителей к инициативе подчиненных и пр.
Перспективы: повышение корпоративного духа, выполнение своих обязанностей, поощрение хорошей работы, внимание к нуждам и действиям сотрудников и пр.
- Пражурналистские явления. Исторические, политические явления и специфики возникновения и формирования русской журналистики.
- Журналистика второй половины 19 века: формирование современной инфраструктуры, основные газеты и журналы.
- 5. Журналистика России в период установления диктатуры пролетариата. Общее и особенное в кризисе печати 20-х и 90-х гг. 20 века.
- 7. Особенности развития отечественных сми в период «оттепели» и «застоя»: общее и особенное.
- 1.История зарубежной журналистики: 4 теории прессы:
- 4. Характерные особенности развития сми Японии и Китая
- Газетный дизайн. Композиционно-графическая модель
- Методы опроса и социологии и журналистика.
- Кризис современной российской журналистики: основные причины, ориентиры и перспективы его преодоления
- Функционально-стилевое расслоение русской речи
- Сми: определение, виды и формы распространения сми. Их специализация и тематика (в контексте фз «о сми»)
- 6. Законодательные вопросы, связанные с получением информации (закон о гостайне, о внутренних войсках в рф и др.). Психологические аспекты работы репортера. Особенности получения информации в судах.
- Особенности современной деловой прессы
- 2.Актуальные проблемы современных печатных сми для детей различного возраста
- 4. Роль юнкоровского движения в развитии ДиМ сми. Специфика преподавания основ журналистики в юнкоровских кружках и объединениях.
- 2.Журналистика как четвертая власть: возможности и ограничения
- 4. Функции журналистики в современном обществе: проблемы определения и классификации
- 5. Принципы журналистики как основа социальной позиции журналиста
- 6. Структура сми как отображение многообразия интересов и потребностей различных социальных групп общества
- 11. Специфика разработки и реализации концепции издания
- 12. Кадровая политика в сми: проблемы и перспективы развития
- 13. Перспективы развития редакционного планирования
- История становления жанровой системы
- Современные тенденции развития аналитической журналистики: синтетичность жанров, использование способов получения информации и методов познания действительности, тематика публикаций.
- Современные тенденции развития журналистских жанров
- 6. Особенности репортерской деятельности. Информационные жанры журналистики.
- 8. Предпосылки возникновения обзора печати и дефицит его в жанровой палитре сми. Современное состояние жанра, тенденции его развития в печатных и электронных сми.
- Радиовещание в системе сми и современных каналов коммуникации
- Подготовительные этапы телевизионного сюжета. Синопсис. Основные требования. Архитектоника сюжета. Требования и обоснованность появления в кадре журналиста.
- 3. Специфика специального репортажа на тв: этапы работы, виды спецрепортажа. Технологические особенности, соотношение изображения и текста.