Методы опроса и социологии и журналистика.
Основное предназначение социологических опросов - получение информации о мнениях людей, их мотивах и оценках социальных явлений, о феноменах и состояниях общественного, группового и индивидуального сознания.
Различают следующие методы опроса: анкетирование (письменный заочный опрос, еще бывает прессовый, почтовый), интервью (устная беседа, очный или телефонный). Нетрадиционные для журналистики методы: интервью-анкета, вопрос-ответ, прессовый опрос и др. Их характерным признаком служит обращение не к единичным собеседникам, а к более или менее многочисленной группе людей. Со значительной степенью условности их можно объединить в группу социологических видов интервью. Анкета рассчитана на опрос некоторого числа людей с целью получить стандартизированные ответы, чтобы на их основе сделать обобщенные выводы о количественных и качественных характеристиках объекта или предмета анализа.
По форме интервью может формализованным (самая распространенная разновидность интервьюирования) и Фокусированным (респондентов в этом виде интервью заранее знакомят с предметом беседы). Предварительно заготавливают и вопросы для такого интервью, причем их перечень для интервьюера обязателен: он может менять их последовательность и формулировки, но по каждому вопросу должен получить информацию. Интервью, основанное на материалах дискуссии или «круглого стола», также имеет свою специфику. Журналист играет особенно активную роль. Он не просто участвует в обмене мнениями с собеседниками, а в большей степени руководит всем процессом диалога. Специфика состоит и в том, что ход дискуссии во многом зависит от характера установившегося взаимодействия собеседников.
Экспертный опрос (получение ответов от компетентных по изучаемой проблеме лиц), некоторые ученые выделяют интерактивный (ТВ-опрос). Достоинством анкетного опроса является возможность получения с его помощью значительного объема эмпирической информации. Специфической разновидностью опроса является социометрический опрос. Термин "социометрия" в переводе означает измерение степени дружественных отношений.
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ И ЖУРНАЛИСТИКА
-
Содержание
- Пражурналистские явления. Исторические, политические явления и специфики возникновения и формирования русской журналистики.
- Журналистика второй половины 19 века: формирование современной инфраструктуры, основные газеты и журналы.
- 5. Журналистика России в период установления диктатуры пролетариата. Общее и особенное в кризисе печати 20-х и 90-х гг. 20 века.
- 7. Особенности развития отечественных сми в период «оттепели» и «застоя»: общее и особенное.
- 1.История зарубежной журналистики: 4 теории прессы:
- 4. Характерные особенности развития сми Японии и Китая
- Газетный дизайн. Композиционно-графическая модель
- Методы опроса и социологии и журналистика.
- Кризис современной российской журналистики: основные причины, ориентиры и перспективы его преодоления
- Функционально-стилевое расслоение русской речи
- Сми: определение, виды и формы распространения сми. Их специализация и тематика (в контексте фз «о сми»)
- 6. Законодательные вопросы, связанные с получением информации (закон о гостайне, о внутренних войсках в рф и др.). Психологические аспекты работы репортера. Особенности получения информации в судах.
- Особенности современной деловой прессы
- 2.Актуальные проблемы современных печатных сми для детей различного возраста
- 4. Роль юнкоровского движения в развитии ДиМ сми. Специфика преподавания основ журналистики в юнкоровских кружках и объединениях.
- 2.Журналистика как четвертая власть: возможности и ограничения
- 4. Функции журналистики в современном обществе: проблемы определения и классификации
- 5. Принципы журналистики как основа социальной позиции журналиста
- 6. Структура сми как отображение многообразия интересов и потребностей различных социальных групп общества
- 11. Специфика разработки и реализации концепции издания
- 12. Кадровая политика в сми: проблемы и перспективы развития
- 13. Перспективы развития редакционного планирования
- История становления жанровой системы
- Современные тенденции развития аналитической журналистики: синтетичность жанров, использование способов получения информации и методов познания действительности, тематика публикаций.
- Современные тенденции развития журналистских жанров
- 6. Особенности репортерской деятельности. Информационные жанры журналистики.
- 8. Предпосылки возникновения обзора печати и дефицит его в жанровой палитре сми. Современное состояние жанра, тенденции его развития в печатных и электронных сми.
- Радиовещание в системе сми и современных каналов коммуникации
- Подготовительные этапы телевизионного сюжета. Синопсис. Основные требования. Архитектоника сюжета. Требования и обоснованность появления в кадре журналиста.
- 3. Специфика специального репортажа на тв: этапы работы, виды спецрепортажа. Технологические особенности, соотношение изображения и текста.