2. Место дисциплины в структуре ооп впо
Дисциплина относится к вариативной части профессионального учебного цикла – 3В.
Для успешного освоения дисциплины «Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью» студентам необходимы знания и умения, полученные в процессе освоения следующих дисциплин и модулей:
- «Социология» (1 семестр) – знания об устройстве социальной системы, специфике социальных процессов, навыки анализа особенностей социального взаимодействия;
- «Психология» (1 семестр) – представления о закономерностях передачи и восприятия информации, личностных психологических характеристиках и др.);
- «Основы теории коммуникации (2-3 семестры) – знания о структуре и особенностях коммуникационного процесса, умение определять специфику различных уровней и форм коммуникации, навыки преодоления коммуникативных барьеров);
- «Теория и практика связей с общественностью» (3-4 семестры) – знания сферы профессиональной деятельности, умение осуществлять функции специалиста по связям с общественностью, базовые навыки использования средств и каналов коммуникации с целевой аудиторией;
- «Методика и техника социологических исследований» (3 семестр) и научно-исследовательский практикум (5 семестр) – базовые навыки исследования, анализа и оценки состояния целевых аудиторий, коммуникативных потоков, результатов коммуникационных кампаний и социального пространства в целом;
- «Социальная психология» (3-4 семестры) – знания специфики социального взаимодействия на уровне малых и больших групп;
- «Телекоммуникационные и компьютерные технологии в связях с общественностью» (3-4 семестры) – базовые навыки обработки информации и ее визуального представления для оптимизации процесса передачи информации в ходе коммуникационных кампаний;
- «Основы статистики и бухгалтерского учета» (5-6 сем.) – умение осуществлять финансовое планирование деятельности по связям с общественностью.
Освоение дисциплины «Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью» необходимо для успешного изучения таких дисциплин, как «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью» (8 семестр), «Современная пресс-служба» (8 семестр), «Разработка и производство рекламного продукта» (8 семестр) в силу специфики профессиональных компетенций, формируемых в результате ее освоения.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,
ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КАМПАНИЙ
В СФЕРЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:
а) общекультурных (ОК):
-
б) профессиональных (ПК):
- способен осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1);
- способен под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия (ПК-3);
- обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга (ПК-6);
- обладает базовыми навыками медиапланирования (ПК-8);
- способен проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий (ПК-11);
- способен реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ПК-12);
- умеет осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия (ПК-14);
- способен принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организаций, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью (ПК-19);
- владеет навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации (ПК-20);
- способен к участию в проектировании в области рекламы и связей с общественностью фирмы, организации, обеспечению средств и методов по реализации проектов, участию в организации работы проектных команд (ПК-23);
- владеет навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт и др.) (ПК-24);
- способен реализовать проекты и владеет методами их реализации (ПК-25);
- способен участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры (ПК-26);
- способен принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований (ПК-27).
- способен собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы (ПК-33);
- владеет навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов (ПК-34).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
- Методические указания к практическим (семинарским) занятиям
- Содержание
- 1. Цели и задачи практических (семинарских) занятий
- 2. Место дисциплины в структуре ооп впо
- 1. Знать:
- 2. Уметь:
- 3. Владеть:
- 4. Методические указания к проведению семинарских занятий
- 2. Модель кампании по связям с общественностью
- Вопросы для самопроверки
- 4. Организация pr-кампании: особенности и требования
- 7. Реализация кампаний по связям с общественностью
- Вопросы для самопроверки
- 8. Заключительный этап pr-кампании: оценка эффективности и составление отчета
- Вопросы для самопроверки
- 5. Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций
- 6. Библиографический список Основная литература
- Дополнительная литература
- Периодические издания
- Интернет-ресурсы