logo search
Вопросы и ответы по ГОСам (приблизительные)

21. Выбор графической концепции газеты.

Редакционный дизайн - целенаправленная оформительская редакционная деятельность, работа сотрудника секретариата на основе имеющейся стратегии оформления, планомерное выявление и проявление стиля издании, управление оформлением, создание оформительской модели.

Общеполитическая газета отличается от молодежной большей строгостью своего графического облика. В общем понимании «композиция» - это составление, соединение, расположение. Для оформителя газеты первостепенное значение имеет такое распределение ее компонентов, которое придает газете целостность и помогает выявить главное, привлечь к нему внимание читателя. Специфическое в композиции газеты то, что она развернута во времени и пространстве, т.е. существует как длинная цепь номеров, каждый из которых состоит из определенного ряда полос.

Применительно к газете говорят не об одной, а о нескольких композициях, о разных ее уровнях:

1) о композиции газеты как о системе организации и распределении материалов, обусловленных характером и традициями данной газеты, а также перспективными и текущими планами работы редакции;

2) о композиции номера, в которой реализуются общие принципы организации распределения материалов в зависимости от политических задач дня и плана данного номера,

3) о композиции полосы (в отдельных случаях - разворота) как способе расположения материалов и использовании изобразительных средств в соответствии с конкретным содержанием данной части номера и его общим тематическо-жанровым и графическим ансамблем. Гармоничные пропорции необходимо соблюдать в графическом формировании целого и частей целого. Конкретное выражение этого правила - в членении информационных подборок на такие части, каждая из которых строится в масштабах, соразмерных всей подборке, а также при разбивке крупных материалов подзаголовками и инициалами.

Старое правило: подвал не должен быть больше и меньше одной трети газетной полосы, сохранило свою силу и а наши дни. Менее заметна, но также недопустима диспропорция между размерами заголовка и рядом стоящего подзаголовка, рубрики и основного заголовка, основных заголовков и "шапки", «шапки» и заглавия газеты и т. д. Контрасты составляют наиболее существенную часть газетной графики, ибо суть самой графики заключается в противопоставлении черного и белого цвета. Принцип контраста лежит в основе оформления.