logo
Вопросы и ответы по ГОСам (приблизительные)

34. Задачи и функции литературно-художественной критики.

Критика всегда дается на что-то и не может возникнуть сама по себе. Она не просто занимает то или иное место в периодике, а соотносится по смыслу и контексту с другими материалами издания. Массовая периодика делает критику понятнее и яснее для тех людей, которые не тяготеют к академическим трудам. Периодика требует от критика: Ритм жизни – знать, какие проблемы сегодня волнуют людей; Чувство меры – какая цель и тональность написанного материала; Чувство аудитории – знать к кому обращаешься, что ты хочешь донести до них.

Функции критики:

- Пропагандистская (поднятие глобальным проблем и умение самостоятельно разбираться в явлениях искусства; показывать что происходит в культурной жизни).

- Агитационная (формирование ценностных ориентиров общественного сознания через оценку литер-худ жизни).

- Организаторская (намечая тенденции в художественном процессе, критика способствует скоплению вокруг низ значительных творческих сил).

Критик-журналист ищет в художественной жизни то, что нужно его печатному изданию, а критик-искусствовед затрагивает проблемы его волнующие как носителя самосознания искусства.

Важное качество критики в периодике – непрерывность, последовательность, систематичность публикаций. Велика роль критики и для создания престижности тех или иных художественных явлений: общественная поддержка творчества того или иного автора делает его весомым. Критика в периодике – это мост между искусством и жизнью.Задача критика – осмыслить собранный, обобщенный и воплощенный в произведении материал, оценить его идею и форму, и все это измерить реальной жизненной практикой.