logo
Вопросы и ответы по ГОСам (приблизительные)

11. Метод контент-анализа в журналистской практике

Контент-анализ – количественный соц. Метод исследования. Суть метода заключается в переводе текстовой и графической информации к количественным показателям.

Виды

По функциям:

- поисковый (проверка ипотезы)

- контрольный (более точное определение уже известного)

По характеру:

- направленный (точно известно что нужно измерять)

- ненаправленный (исследователь действует интуитивно)

Направления контент-анализа:

*Саморефлексия ред.коллектива

-анализ изданий, прграпп ТВ и РВ с целью корректировки собственной деятельности

- Изучение хар-к текстов и их соответствия интересам и потребностям аудитории

- Определение места своего издания в ряду других

- Изучение писем в редакцию их тематики и мотивации обращения

*Анализ для создания журн. Матер-в

- изучение док-в для создания жур-х текстов (офиц. Документов, протоколов собраний, писем и т.д.)

- реконструкция по текстам событий и процессов (нет возможности непосредственного наблюдения событий)

- выявление харак-к текстов как носителей социальной информации

- определение картины мира (знаний, ценностей, норм, распространенных различными субъектами действительности)