13. Вопросы экономики в современной прессе
Экономическая тематика в СМИ во все времена была, есть и будет одной из ведущих. Потому что это – наша ежедневная жизнь, её состояние, расцвет и упадок.
Всё, исключительно всё, в любой политической ситуации решал, решает и будет решать, образно говоря, хлеб наш насущный: это значит, итог деятельности человека за станком, в поле, на стройке.
Республика Беларусь имеет достаточно весомые предпосылки для устойчивого развития.
Основу экономики страны составляют крупнейшие предприятия, специализирующиеся на производстве продукции машиностроительной, нефтеперерабатывающей, химической и нефтехимической отраслей промышленности, на долю которых приходится подавляющая часть всего экспорта страны.
Вместе с тем Республика Беларусь в 3 – 5 раз отстает от экономически развитых стран ЕС по производству ВВП на душу населения, уровню и качеству жизни населения, развитию внешнеэкономической деятельности, производству инвестиционных товаров, объемам оказываемых услуг, оплате труда, показателям материало- и энергоемкости производства, производительности труда.
Основной целью социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы является рост благосостояния и улучшение условий жизни населения на основе совершенствования социально-экономических отношений, инновационного развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики.
Достижение поставленной цели будет осуществляться через реализацию следующих приоритетных направлений:
развитие человеческого потенциала, включая повышение уровня благосостояния, рост рождаемости и увеличение продолжительности жизни, укрепление здоровья граждан и повышение качества образования;
радикальная модернизация всех секторов экономики, создание новых наукоемких и высокотехнологичных производств;
стимулирование предпринимательства и деловой инициативы;
рост экспорта товаров и услуг, сбалансированность и эффективность внешней торговли;
развитие импортозамещающих производств;
устойчивое развитие регионов;
строительство качественного и доступного жилья;
повышение эффективности агропромышленного комплекса.
Основными задачами социальной политики государства являются повышение уровня и качества жизни населения и создание условий для развития человеческого потенциала на основе повышения эффективности функционирования систем здравоохранения, образования, культуры и других видов деятельности, относящихся к сфере услуг.
Эффективность и качество – основные направления пятилетки.
Задачей всякого издания является распространение среди целевой аудитории экономической информации, имеющей непосредственную прагматическую направленность. Т.е. это та информация, которая несет сведения об экономической деятельности, используется хозяйствующими субъектами в процессе принятия решения об изменении (или неизменении) характера своей деятельности, вызванного переменами во внешней и внутренней среде, а также для подтверждения выполнения решения.
Поэтому в изданиях так важно качество информации.
Анализ экономической проблематики в общественно-политической прессе(“СБ”, “Звязда”, “Рэспубліка” и т.д.) и изданиях для деловых людей («Экономическая газета», «Белорусы и рынок», журналах --«Вестник Белнефтехим», «Дело. Восток + Запад» и т.д.).
Журналисты-экономисты массовых изданий все более активно тяготеют к методу деловой аналитики.
Они ориентируются на потребности значительного сегмента читательской аудитории, которая выступает активным потребителем такой аналитики (руководители, специалисты, предприниматели).
Авторы рациональным языком цифр и фактов, логических суждений, оценок (как исходящих от специалистов, так и собственных) анализируют ситуации и тенденции в экономике и аргументируют свои доводы и прогнозы.
Как правило, избирается конкретная отрасль, или предприятие, или насущная экономическая ситуация, тенденция, явление.
Их анализ проводится исключительно и преимущественно рациональным путем, через логические построения, связанные с научными знаниями, с законами экономики, с привлечением экспертных оценок специалистов.
Эмоции, оценки и экспрессия, присущие публицистике, тут почти отсутствуют и выражаются разве что в обрамлении аргументов публицистическими деталями, в ярком заголовке, в присутствии публицистических оценок в лиде и в заключении.
- 22. Pr-деятельность по связям с сми
- 18. Авторское «я» в публицистических материалах разных жанров.
- 7. Авторское право в журналистике
- 29. Аналитические жанры телерадиожурналистики
- 14. Аналитические жанры. Корреспонденция и статья
- 18. Беларускі друк у гады Вялікай Айчыннай вайны
- 32. Виды литературно-художественной критики и принципы анализа произведений искусств.
- 38. Вопросы национальной культуры в сми
- 40. Вопросы современного искусства и журналистика
- 13. Вопросы экономики в современной прессе
- 21. Выбор графической концепции газеты.
- 17. Газеты “Наша доля” і “Наша ніва” ў адраджэнскім працэсе
- 6. Действенность и эффективность журналистики
- 19. Друкаваныя смі Беларусі ў час перабудовы і дэмакратызацыі грамадскага жыцця (1986-1991 гг.)
- 29. Жанровая структура современной фотожурналистики
- 30. Жанровые особенности интернет-журналистики
- 4. Журналистика как политический институт общества
- 31. Журналистика, как вид культуры.
- 1. Журналистское расследование.
- 23. Журнальная периодика Беларуси в системе сми.
- 34. Задачи и функции литературно-художественной критики.
- 38. Зарубежные теории печати: общая характеристика.
- 16. Издательская деятельность белорусских народников
- 12. Інтервью: метод и жанр
- 25. Информационная безопасность государства в условиях глобализации
- 32. Информационно-коммуникативная сущность редактирования материалов сми
- 21. Источники информации в интернете. Основные поисковые системы.
- 8. Источники информации в работе современного журналиста
- 16. Колумнистика в современной прессе
- 19. Композиция журналистского произведения.
- 10. Маркетиенг периодической печати
- 11. Метод контент-анализа в журналистской практике
- 3. Методика создания журналистского произведения
- 34. Методология современного редактирования
- 12. Методы манипулирования общественным мнением в сми
- 37. Мировые информационные агентства: специфика сбора информации и распространение новостей.
- 27. Образно-выразительные средства теле- и радиожурналистики
- 26. Основные виды телерадиовещания. Их характеристики.
- 26. Основные масмедийные проекты союзного государства
- 39. Основные потоки новостей в современном международном информационном пространстве
- 36. Основные тенденции развития современного информационного и коммуникационного пространства
- 36. Особенности литературно-художественной критики в массовых изданиях
- 15. Первые периодические издания Беларуси
- 37. Писательская критика: особенности жанра и стиля
- 9. Политический комментарий в прессе
- 24. Понятие и суть процесса коммуникации
- 7. Понятие редакции сми, ее цели, задачи, структура
- 23. Пресс-центр, пресс-служба: задачи и функции
- 2. Принципы организации работы редакции печатных сми
- 31. Проблемы нормативности языка в сми
- 14. Проблемы экологии в современной прессе
- 6. Психологический аспект медиавоздействия
- 30. Публицистические жанры телерадиожурналистики
- 39. Публицистичная природа литературно-художественной критики
- 20. Региональная пресса в современном информационном пространстве.
- 13. Репортаж: от констатации до аналитики
- 3. Роль государства в формировании информационной политики
- 5. Роль и функции сми в защите прав человека
- 2. Свобода печати и ответственность журналиста.
- 9. Сенсации и слухи в журналистике
- 33. Система жанров в современной литературно-художественной критике
- 25. Современная система аудиовизуальных сми Беларуси
- 27. Современная система средств массовой информации Беларуси
- 4. Социальная позиция журналиста
- 24. Социально-бытовая проблематика в сми
- 8. Социологическая культура журналиста
- 35. Специализированные белорусские издания по культуре и искусству.
- 40. Специфика творческой деятельности журналиста-международника
- 33. Стилистическая диффиренциация языковых средств сми
- 20. Тенденции развития медиатехнологий в обществе
- 22. Тенденции современной газетной графики
- 17. Факт і аргументацыя ў журналістыцы.
- 10. Формы подачи новостей в современных сми
- 5. Функции журналистики
- 15. Художественно-публицистические жанры в современной прессе
- 11. Эволюция информационных жанров