14. Проблемы экологии в современной прессе
Проблемы экологии приобрели планетарный характер. Естественно, что журналистика не смогла остаться в стороне от животрепещущей проблемы современности. Так появляется экологическая журналистика - надо признать, появляется с опозданием.
Спрос рождает предложения: экологические издания в настоящее время возникают (и исчезают) с непостижимой быстротой. Многие органы массовой информации не выдерживают конкуренции, тяжелого экономического бремени, не находят своего читателя и нужных спонсоров - короче, вспыхнув на небосклоне экологической журналистики, вскоре гаснут, уступая место другим смельчакам, благородным борцам за экологическое здоровье планеты.
До начала 80-х гг. в СССР не было ни одного экологического издания. Редкие публикации экологической проблематики можно было встретить в журналах «Наука и жизнь», «Техника - молодежи», «Юный натуралист» и некоторых других. В 1981 г. появился первый журнал экологической направленности «Природа и человек», который в жестких цензурных условиях мог говорить лишь об «отдельных экологических противоречиях» в нашей стране.
Перестройка и гласность резко увеличили поток негативной экологической информации, но только после принятия первого Закона о печати (1990 г.), провозгласившего свободу слова, стало возможно беспрепятственное развитие экологической прессы. В апреле 1990 г. начала издаваться первая российская еженедельная экологическая газета «Зеленый мир». В ноябре вышла в свет «Экологическая газета». В феврале 1991 г. появилась Всесоюзная экологическая газета «Спасение», которая и сегодня распространяется во всех государствах СНГ.
В большинстве своем экологические публикации можно назвать еще и однополюсными: как правило, сообщаются негативные экологические новости.
Среди важнейших задач экологической журналистики - достоверное экологическое информирование аудитории, экологическое образование людей и организация практического действия, общественного контроля за принятием и исполнением природоохранных мер.
В мировой экологической журналистике сегодня выделяют тематические направления: Политико-правовое направление и Познавательное. Эти два направления способствуют экологизации сознания людей.
Универсальный метод журналистского наблюдения в экологической журналистике получает свое дальнейшее развитие.
Журналисту-экологу необходимо постоянно быть в курсе деятельности теперь уже достаточно многочисленных природоохранных ведомств, организаций, общественных движений. Он должен знать о принятых решениях, осуществляемых акциях, планируемых мероприятиях Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП), некоммерческой неправительственной международной организации «Гринпис», общества охраны природы, партии «зеленых» и т.д.
У журналиста-эколога свое «информационное поле», к которому относятся также Программы ООН по охране окружающей среды (ЮНЕП), «Человек и биосфера» (МАБ), по образованию, науке, культуре (ЮНЕСКО). Здесь же следует назвать многочисленные Фонды: Джона и Кэтрин Макартуров (Программа для независимых государств бывшего Советского Союза), Фридриха Науманна, «Евразия», Координационно-информационный центр совместных проектов и др.
- 22. Pr-деятельность по связям с сми
- 18. Авторское «я» в публицистических материалах разных жанров.
- 7. Авторское право в журналистике
- 29. Аналитические жанры телерадиожурналистики
- 14. Аналитические жанры. Корреспонденция и статья
- 18. Беларускі друк у гады Вялікай Айчыннай вайны
- 32. Виды литературно-художественной критики и принципы анализа произведений искусств.
- 38. Вопросы национальной культуры в сми
- 40. Вопросы современного искусства и журналистика
- 13. Вопросы экономики в современной прессе
- 21. Выбор графической концепции газеты.
- 17. Газеты “Наша доля” і “Наша ніва” ў адраджэнскім працэсе
- 6. Действенность и эффективность журналистики
- 19. Друкаваныя смі Беларусі ў час перабудовы і дэмакратызацыі грамадскага жыцця (1986-1991 гг.)
- 29. Жанровая структура современной фотожурналистики
- 30. Жанровые особенности интернет-журналистики
- 4. Журналистика как политический институт общества
- 31. Журналистика, как вид культуры.
- 1. Журналистское расследование.
- 23. Журнальная периодика Беларуси в системе сми.
- 34. Задачи и функции литературно-художественной критики.
- 38. Зарубежные теории печати: общая характеристика.
- 16. Издательская деятельность белорусских народников
- 12. Інтервью: метод и жанр
- 25. Информационная безопасность государства в условиях глобализации
- 32. Информационно-коммуникативная сущность редактирования материалов сми
- 21. Источники информации в интернете. Основные поисковые системы.
- 8. Источники информации в работе современного журналиста
- 16. Колумнистика в современной прессе
- 19. Композиция журналистского произведения.
- 10. Маркетиенг периодической печати
- 11. Метод контент-анализа в журналистской практике
- 3. Методика создания журналистского произведения
- 34. Методология современного редактирования
- 12. Методы манипулирования общественным мнением в сми
- 37. Мировые информационные агентства: специфика сбора информации и распространение новостей.
- 27. Образно-выразительные средства теле- и радиожурналистики
- 26. Основные виды телерадиовещания. Их характеристики.
- 26. Основные масмедийные проекты союзного государства
- 39. Основные потоки новостей в современном международном информационном пространстве
- 36. Основные тенденции развития современного информационного и коммуникационного пространства
- 36. Особенности литературно-художественной критики в массовых изданиях
- 15. Первые периодические издания Беларуси
- 37. Писательская критика: особенности жанра и стиля
- 9. Политический комментарий в прессе
- 24. Понятие и суть процесса коммуникации
- 7. Понятие редакции сми, ее цели, задачи, структура
- 23. Пресс-центр, пресс-служба: задачи и функции
- 2. Принципы организации работы редакции печатных сми
- 31. Проблемы нормативности языка в сми
- 14. Проблемы экологии в современной прессе
- 6. Психологический аспект медиавоздействия
- 30. Публицистические жанры телерадиожурналистики
- 39. Публицистичная природа литературно-художественной критики
- 20. Региональная пресса в современном информационном пространстве.
- 13. Репортаж: от констатации до аналитики
- 3. Роль государства в формировании информационной политики
- 5. Роль и функции сми в защите прав человека
- 2. Свобода печати и ответственность журналиста.
- 9. Сенсации и слухи в журналистике
- 33. Система жанров в современной литературно-художественной критике
- 25. Современная система аудиовизуальных сми Беларуси
- 27. Современная система средств массовой информации Беларуси
- 4. Социальная позиция журналиста
- 24. Социально-бытовая проблематика в сми
- 8. Социологическая культура журналиста
- 35. Специализированные белорусские издания по культуре и искусству.
- 40. Специфика творческой деятельности журналиста-международника
- 33. Стилистическая диффиренциация языковых средств сми
- 20. Тенденции развития медиатехнологий в обществе
- 22. Тенденции современной газетной графики
- 17. Факт і аргументацыя ў журналістыцы.
- 10. Формы подачи новостей в современных сми
- 5. Функции журналистики
- 15. Художественно-публицистические жанры в современной прессе
- 11. Эволюция информационных жанров