24. Понятие и суть процесса коммуникации
В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. А одним из важнейших инструментов управления в руках лидера является находящаяся в его распоряжении информация. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.
Коммуникация - (от лат. соттиnicatio - обмен , связь, разговор )1. Процесс передачи информации, включающий адресанта, каналы, кодирование, дешифровку, содержание, эффективность, контроль , ситуацию, намерение, адресата . 2. Акт общения между людьми посредством передачи символов, целью которого является взаимопонимание .
Эффективностью коммуникаций часто определяется качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.
Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако коммуникации - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать мысли понятными другому лицу.
Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации.
Эффективная коммуникация отвечает следующим требованиям:
* достоверности,
* реальности,
* объективности,
* своевременности,
* адресности,
* обратной связи,
* дозированности с точки зрения такого критерия как «важное значение для достижения цели организации»,
* доступности (прозрачности).
Неэффективные коммуникации - одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, необходимо научиться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций. Эффективно действующие лидеры - это те, кто эффективны в коммуникациях.
При рассмотрении коммуникационного процесса необходимо учитывать, что в условиях человеческого общения важно не только то, как информация передается, но и то, как формируется, уточняется, развивается. Коммуникация и информация различные, но связанные между собой вещи. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то, как это «что» передается.
Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей. Общение нужно рассматривать не только как отправление и прием информации, взаимное информирование двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом, предполагает налаживание совместной деятельности. Поэтому в коммуникативном процессе происходит не только движение информации, но и активный обмен ею. В специфически человеческом обмене информацией особую роль для каждого участника общения играет значимость информации, так как люди не просто обмениваются словами, а стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно при условии, что информация не только принята, но и понятна, осмыслена.
Основные функции коммуникации :
• информативная - передача истинных или ложных сведений;
• интерактивная (побудительная) - организация взаимодействия между людьми, например, согласование действий, распределение функций, влияние на настроения, убеждения, поведение собеседника путем использования различных форм воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение;
• перцептивная функция - восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;
• экспрессивная - возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.
Таким образом, коммуникация- это процесс, с помощью которого осуществляются и развиваются все многообразные человеческие взаимоотношения; символы и знаки, а также средства для их передачи в пространстве и сохранения во времени.
- 22. Pr-деятельность по связям с сми
- 18. Авторское «я» в публицистических материалах разных жанров.
- 7. Авторское право в журналистике
- 29. Аналитические жанры телерадиожурналистики
- 14. Аналитические жанры. Корреспонденция и статья
- 18. Беларускі друк у гады Вялікай Айчыннай вайны
- 32. Виды литературно-художественной критики и принципы анализа произведений искусств.
- 38. Вопросы национальной культуры в сми
- 40. Вопросы современного искусства и журналистика
- 13. Вопросы экономики в современной прессе
- 21. Выбор графической концепции газеты.
- 17. Газеты “Наша доля” і “Наша ніва” ў адраджэнскім працэсе
- 6. Действенность и эффективность журналистики
- 19. Друкаваныя смі Беларусі ў час перабудовы і дэмакратызацыі грамадскага жыцця (1986-1991 гг.)
- 29. Жанровая структура современной фотожурналистики
- 30. Жанровые особенности интернет-журналистики
- 4. Журналистика как политический институт общества
- 31. Журналистика, как вид культуры.
- 1. Журналистское расследование.
- 23. Журнальная периодика Беларуси в системе сми.
- 34. Задачи и функции литературно-художественной критики.
- 38. Зарубежные теории печати: общая характеристика.
- 16. Издательская деятельность белорусских народников
- 12. Інтервью: метод и жанр
- 25. Информационная безопасность государства в условиях глобализации
- 32. Информационно-коммуникативная сущность редактирования материалов сми
- 21. Источники информации в интернете. Основные поисковые системы.
- 8. Источники информации в работе современного журналиста
- 16. Колумнистика в современной прессе
- 19. Композиция журналистского произведения.
- 10. Маркетиенг периодической печати
- 11. Метод контент-анализа в журналистской практике
- 3. Методика создания журналистского произведения
- 34. Методология современного редактирования
- 12. Методы манипулирования общественным мнением в сми
- 37. Мировые информационные агентства: специфика сбора информации и распространение новостей.
- 27. Образно-выразительные средства теле- и радиожурналистики
- 26. Основные виды телерадиовещания. Их характеристики.
- 26. Основные масмедийные проекты союзного государства
- 39. Основные потоки новостей в современном международном информационном пространстве
- 36. Основные тенденции развития современного информационного и коммуникационного пространства
- 36. Особенности литературно-художественной критики в массовых изданиях
- 15. Первые периодические издания Беларуси
- 37. Писательская критика: особенности жанра и стиля
- 9. Политический комментарий в прессе
- 24. Понятие и суть процесса коммуникации
- 7. Понятие редакции сми, ее цели, задачи, структура
- 23. Пресс-центр, пресс-служба: задачи и функции
- 2. Принципы организации работы редакции печатных сми
- 31. Проблемы нормативности языка в сми
- 14. Проблемы экологии в современной прессе
- 6. Психологический аспект медиавоздействия
- 30. Публицистические жанры телерадиожурналистики
- 39. Публицистичная природа литературно-художественной критики
- 20. Региональная пресса в современном информационном пространстве.
- 13. Репортаж: от констатации до аналитики
- 3. Роль государства в формировании информационной политики
- 5. Роль и функции сми в защите прав человека
- 2. Свобода печати и ответственность журналиста.
- 9. Сенсации и слухи в журналистике
- 33. Система жанров в современной литературно-художественной критике
- 25. Современная система аудиовизуальных сми Беларуси
- 27. Современная система средств массовой информации Беларуси
- 4. Социальная позиция журналиста
- 24. Социально-бытовая проблематика в сми
- 8. Социологическая культура журналиста
- 35. Специализированные белорусские издания по культуре и искусству.
- 40. Специфика творческой деятельности журналиста-международника
- 33. Стилистическая диффиренциация языковых средств сми
- 20. Тенденции развития медиатехнологий в обществе
- 22. Тенденции современной газетной графики
- 17. Факт і аргументацыя ў журналістыцы.
- 10. Формы подачи новостей в современных сми
- 5. Функции журналистики
- 15. Художественно-публицистические жанры в современной прессе
- 11. Эволюция информационных жанров