10. Маркетиенг периодической печати
Редакционно-издательский маркетинг – особый вид редакционной деятельности, связанной с продвижением периодического издания на рынок, с целью удовлетворения информационных потребностей его потребителей (читателей/телезрителей/радиослушателей), и получением СМИ максимально возможного дохода.
Отсюда цели редакционно-издательского маркетинга:
- удовлетворение информационных потребностей и запросов аудитории периодического издания,
- создание условий для продвижения периодического издания на рынок,
- получение максимально возможной прибыли посредством выпуска периодического издания.
Специфика редакционно-издательского маркетинга заключается в том, что СМИ производят одновременно два разных товара – журналистскую информацию – для аудитории, и аудиторию – для рекламодателей; и реализуют эти товары на разных рынках: информационном и рекламном.
Концепция 4Р в применении к СМИ
Выделяют четыре инструмента маркетинга, - так называемые 4Р:
Product (товар)
Price (цена)
Place (место)
Promotion (продвижение)
Считается, что продавец/производитель сможет эффективно реализовать свой товар, если предложит потребителю подходящий товар, по подходящей цене, в наиболее удобном месте, затратив при этом определенные усилия на его продвижение. Маркетолог же должен уметь определить: какой продукт нужен потребителю, по какой цене он готов его приобретать, каким образом продукт должен дойти до потребителя, каким образом надо обеспечить продвижение продукта на рынке.
Product (продукт)
Допустим, что вы выходите на рынок с новым периодическим изданием, или же редакция намерена увеличить прибыль от своей уже существующей деятельности. В первую очередь она должна определить, каким должен быть выпускаемый ею продукт – газета/телепрограмма/ радиопрограмма/ телеканал/радиоканал – чтобы он пользовался спросом. Для решения данной задачи вам необходимо провести исследование рынка. (сегментировать рынок и определить нишу: возрастную группу, гендерн. Принадл., интересны, уделить внимание внешнему виду - бренд)
Принцип маркетинга в отношении producta: «Производите то, что можете продать, вместо того, чтобы попытаться продать то, что можете произвести».
Price (цена)
Проще говоря, здравый смысл подсказывает людям при более высоких ценах покупать меньше данного товара, при более низких – больше. Чем выше цена, тем меньше спрос. Таким образом, установление оптимальной цены издания – инструмент маркетинга, способствующий успешному продвижению продукции СМИ на рынок. Это о цене для потребителей.
Теперь кратко о цене для рекламодателей. Необходимы единые для всех клиентов рекламные расценки. При необходимости, можете особое решение принимать по отношению к ряду клиентов (скидки за оббьем) . При установлении расценок на рекламу главное – не допускать, чтобы цена на рекламную площадь (эфир) опускалась ниже ее себестоимости (в случае с печатными СМИ - все затраты на производство газеты суммируются, делятся на общее количество полос, получается себестоимость одной полосы – исходя из нее).
Place (место)
Система доставки товара до потребителя – очень значимая вещь для продвижения товара на рынок. информация – продукт скоропортящийся, к тому же это массовый товар, в связи с чем в интересах редакции доставить его как можно большему числу людей и как можно быстрее.
Помимо распространения в пункты продаж обеспечить подписку.
Promotion (продвижение)
Промоушн охватывает весь процесс продвижения издания: разработку планов его представления на рынке, маркетинговое исследование рынка с целью оптимального позиционирования издания, определение благоприятного времени его выхода на рынок, форм, методов и приемов его представления потенциальным потребителям, использование рекламы издания на различных СМИ, его распространение и реализацию.
На основе полученной в ходе маркетинговых исследований информации, вы принимаете решение о том, есть ли у вас технические возможности распространения тиража/сигнала, когда ваше СМИ должно выйти на рынок, какой должна быть ваша ценовая политика, рекламная политика и прочее.
- 22. Pr-деятельность по связям с сми
- 18. Авторское «я» в публицистических материалах разных жанров.
- 7. Авторское право в журналистике
- 29. Аналитические жанры телерадиожурналистики
- 14. Аналитические жанры. Корреспонденция и статья
- 18. Беларускі друк у гады Вялікай Айчыннай вайны
- 32. Виды литературно-художественной критики и принципы анализа произведений искусств.
- 38. Вопросы национальной культуры в сми
- 40. Вопросы современного искусства и журналистика
- 13. Вопросы экономики в современной прессе
- 21. Выбор графической концепции газеты.
- 17. Газеты “Наша доля” і “Наша ніва” ў адраджэнскім працэсе
- 6. Действенность и эффективность журналистики
- 19. Друкаваныя смі Беларусі ў час перабудовы і дэмакратызацыі грамадскага жыцця (1986-1991 гг.)
- 29. Жанровая структура современной фотожурналистики
- 30. Жанровые особенности интернет-журналистики
- 4. Журналистика как политический институт общества
- 31. Журналистика, как вид культуры.
- 1. Журналистское расследование.
- 23. Журнальная периодика Беларуси в системе сми.
- 34. Задачи и функции литературно-художественной критики.
- 38. Зарубежные теории печати: общая характеристика.
- 16. Издательская деятельность белорусских народников
- 12. Інтервью: метод и жанр
- 25. Информационная безопасность государства в условиях глобализации
- 32. Информационно-коммуникативная сущность редактирования материалов сми
- 21. Источники информации в интернете. Основные поисковые системы.
- 8. Источники информации в работе современного журналиста
- 16. Колумнистика в современной прессе
- 19. Композиция журналистского произведения.
- 10. Маркетиенг периодической печати
- 11. Метод контент-анализа в журналистской практике
- 3. Методика создания журналистского произведения
- 34. Методология современного редактирования
- 12. Методы манипулирования общественным мнением в сми
- 37. Мировые информационные агентства: специфика сбора информации и распространение новостей.
- 27. Образно-выразительные средства теле- и радиожурналистики
- 26. Основные виды телерадиовещания. Их характеристики.
- 26. Основные масмедийные проекты союзного государства
- 39. Основные потоки новостей в современном международном информационном пространстве
- 36. Основные тенденции развития современного информационного и коммуникационного пространства
- 36. Особенности литературно-художественной критики в массовых изданиях
- 15. Первые периодические издания Беларуси
- 37. Писательская критика: особенности жанра и стиля
- 9. Политический комментарий в прессе
- 24. Понятие и суть процесса коммуникации
- 7. Понятие редакции сми, ее цели, задачи, структура
- 23. Пресс-центр, пресс-служба: задачи и функции
- 2. Принципы организации работы редакции печатных сми
- 31. Проблемы нормативности языка в сми
- 14. Проблемы экологии в современной прессе
- 6. Психологический аспект медиавоздействия
- 30. Публицистические жанры телерадиожурналистики
- 39. Публицистичная природа литературно-художественной критики
- 20. Региональная пресса в современном информационном пространстве.
- 13. Репортаж: от констатации до аналитики
- 3. Роль государства в формировании информационной политики
- 5. Роль и функции сми в защите прав человека
- 2. Свобода печати и ответственность журналиста.
- 9. Сенсации и слухи в журналистике
- 33. Система жанров в современной литературно-художественной критике
- 25. Современная система аудиовизуальных сми Беларуси
- 27. Современная система средств массовой информации Беларуси
- 4. Социальная позиция журналиста
- 24. Социально-бытовая проблематика в сми
- 8. Социологическая культура журналиста
- 35. Специализированные белорусские издания по культуре и искусству.
- 40. Специфика творческой деятельности журналиста-международника
- 33. Стилистическая диффиренциация языковых средств сми
- 20. Тенденции развития медиатехнологий в обществе
- 22. Тенденции современной газетной графики
- 17. Факт і аргументацыя ў журналістыцы.
- 10. Формы подачи новостей в современных сми
- 5. Функции журналистики
- 15. Художественно-публицистические жанры в современной прессе
- 11. Эволюция информационных жанров