6).Радио
Сегодня в стране работают 323 радиостанции в АМ диапазоне и 1500 в FM диапазоне
1.Радио за последние два десятка лет проделало путь от нескольких государственных станций (Центральное радио, Маяк, Юность и нескольких западных «голосов» (Голос Америки, Свобода, Немецкая волна) к десяткам и сотням государственных и частных радиостанций (в Москве и Петербурге их более сорока). Сильно развились музыкальные станции разных форматов. Их рейтинги значительно выше разговорных. Из западных станций осталась «Свобода» с маленькой аудиторией.
2.По данным Гэллап Медиа рейтинг радио в Санкт-Петербурге (сентябрь-ноябрь 2009 года) был следующий. Всего слушателей радислушателей – 3 012 млн. чел. В числе наиболее слушаемых (от 1 млн до 500 тыс. чел.) – Дорожное радио, Европа Плюс, Авторадио, Русское Радио, Ретро FM, Радио России.
В интервале от 422 до 351 тыс. чел. – Радио Петербург, Рекорд, Юмор FM, Эльдорадио, Love Radio, Наше Радио, Шансон. Maximum, Эльдорадио, Ретро FM, Радио Монте-Карло, Радио Хит. Маяк, Питер FM, Кекс FM, Эхо Москвы, Зент, Радио Хит слушают от 347 до237 тыс. чел. И от 179 тысяч и меньше слушают Балтику, Вести FM, Радио Эрмитаж, Business FM и др.
3.Радиостанции развивают интерактивность. Наиболее интерактивной из разговорных можно считать «Эхо Москвы». В обсуждении всех вопросов привлекаются специалисты и слушатели. На музыкальных радио представлены разные форматы. В то же время редко звучит русская дореволюционная и песни раннего советского периода, русская, народная музыка, романсы, частушки, музыка народов России, незападных стран и др. Зато в избытке западная поп музыка.
- Тема 8. Глобальные проблемы современности и смк. (л-2 часа)
- Тема 9. Коммуникатор и социологические способы его изучения (л-2часа)
- Тема 10. Основные методы социологических исследований смк. (л-2 часа).
- Дополнительная литература
- 2. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов.
- Тема 1.Массовые коммуникации (мк): история и современность (л-2 часа)
- Тема 1.Массовые коммуникации – история и современность
- 2. Революционные вехи массовых коммуникаций
- Тема 2. Смк как социальный институт общества
- 1.Основные черты смк как социального института
- 3.Характеристика смк современной России (2007-2009 г.Г.)
- 1).Книги
- 2).Газеты
- 3).Журналы
- 4).Кино
- 5).Телевидение
- 6).Радио
- 4.Смк и Интернет
- Тема 3. Этапы и теории процесса массовой коммуникации
- Отбор информации и теория «привратника.
- 2.Теория «повестки дня».
- 4. Теория культивации.
- 4.Теории эффектов массовой коммуникации
- 2.Типы эффектов мк.
- 4.Общие теории эффектов.
- 5.Теории влияния насилия в смк на детей и молодежь.
- Тема 5. Средства массовых коммуникаций и власть
- 4.Анархизм
- 1. Формы взаимодействия государства и средств массовой коммуникации.
- 3.Социальная ответственность смк и власти
- Тема 6. Взаимодействие смк и аудитории (л-2часа)
- Тема 6. Взаимодействие смк с аудиторией
- 2. Двухступенчатое распространение информации в теории ограниченного влияния смк на аудиторию
- 3.Проблема активной аудитории.
- 4.Социальная ответственность смк и аудитории.
- Тема 7. Социально-экономические проблемы и смк
- 1. Смк и экономика
- 2. Социальные проблемы в смк
- 3. Культура и смк.
- Тема 8. Глобальные проблемы современности и смк.
- 1.Общественное мнение и глобальные проблемы современности.
- Тема 9. Коммуникатор и социологические способы его изучения
- 1.Характеристики коммуникатора.
- 2.Содержание массовой информации.
- Основные методы социологических исследований смк.
- 1.Опрос.
- 2.Изучение документов.
- 3.Наблюдение.
- Планы семинарских занятий