logo
 ᠃

2.Изучение документов.

Документы – источник социальной информации. К ним относятся и материалы СМИ, данные статистики.

Документами для исследователей являются также публикации с результатами ранее проведенных исследований или базы данных. Работа с ними называется вторичным анализом.

Качественные методы используются для анализа отдельных текстов, а количественные методы для получения знания о множестве однотипных текстов. Контент-анализ – это качественно-количественный анализ не единичных, а множества текстов. Например, можно подсчитать долю материалов в газете, посвященных жизни людей, представляющих различные социальные слои, или частоту появления в эфире какого-либо канала определенного политика.

Репрезентативностьвыбоки и данных исследования достигаетя в контент-анализе о той же логике, что и в опросах, но имеет свою специфику.

Объектом анализа могут быть письма, телефонные звонки, высказывания в интернете и др.. а также программа или концепция канала, издания, передачи.