4).Кино
1.Российское кино пережило кризис 90-х годов, стало набирать силу в 2000-е и вступило в кризис 2008-2009 годов. В первом случае произошло резкое падение кинопроизводства из-за смены строя и идеологии. Сегодня происходит снижение из-за финансового кризиса.
В 2007 году в прокате находилось 270 фильмов, в том числе 85 российских (23%). В 2004 году доля отечественных фильмов в кинопрокате была меньше – 15%. В 2008 году в производстве на разных стадиях находилось 250 фильмов. В результате кризиса около трети было остановлено. Соответственно и производство новых фильмов сократилось. В 2008 г. выпущено в прокат 80, а в 2009 – 61 фильм.
2.В 2007 году в России существовало 40 киностудий, которые выпустили в свет 114 полнометражных фильма. Это примерно десятая часть американского производства и восьмая от Европы. В Европе в 2006 году было выпущено 862 фильма (на 47 больше 2005). Поставила рекорд Испания - 150 фильмов. Россия оказалась на уровне Италии с ее 117 фильмами. Опять же можно вспомнить уровень нашего книжного производства, чтобы увидеть, что наша киноиндучтрия сильно отстает от Европы, несмотря на рост в 2000-е годы (на 11% в год).
3.К сожалению, отечественное кино остается малоприбыльным. Только отдельные фильмы, например, «Ночной дозор», «Обитаемый остров», «Ирония судьбы-2», «Адмирал», принесли прибыль (сбор первого составил 16 млн долларов, а последнего – 34,5). В то же время уровень прибылей мировой киноиндустрии превысил сто млрд долларов. Фильм Д.Кэмерона «Аватар» при затратах масштаба 300 млн. долларов собрал в прокате более миллиарда, в том числе в России - более 60 млн. долларов. Абсолютный рекорд принадлежит «Титанику» - 1,8 млрд долларов.
4.Государство оказывает помощь в производстве фильмов. Часть фильмов финансируется по госзаказу. Звучат предложения о квотировании показа отечественных фильмов как во Франции. Но в ситуации низкой прибыльности это может уменьшить сборы от показа фильмов.
Имеются серьезные материальные проблемы. Сегодня в стране не хватает современных кинозалов. Если в мире существует 400 залов для объемного показа фильмов типа «Аватар» (3Д), то в России всего 5.
5.Мэйнстрим в содержании наиболее кассовых фильмов сместился в сторону изображения катастроф, фантастики, развлекательности с эротической добавкой («Титаник», «Аватар», «Пираты Карибского моря»). Не хватает кино большого социального содержания. Справедливо задается вопрос: «Где нынешние Мересьевы и Штирлицы?».
- Тема 8. Глобальные проблемы современности и смк. (л-2 часа)
- Тема 9. Коммуникатор и социологические способы его изучения (л-2часа)
- Тема 10. Основные методы социологических исследований смк. (л-2 часа).
- Дополнительная литература
- 2. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов.
- Тема 1.Массовые коммуникации (мк): история и современность (л-2 часа)
- Тема 1.Массовые коммуникации – история и современность
- 2. Революционные вехи массовых коммуникаций
- Тема 2. Смк как социальный институт общества
- 1.Основные черты смк как социального института
- 3.Характеристика смк современной России (2007-2009 г.Г.)
- 1).Книги
- 2).Газеты
- 3).Журналы
- 4).Кино
- 5).Телевидение
- 6).Радио
- 4.Смк и Интернет
- Тема 3. Этапы и теории процесса массовой коммуникации
- Отбор информации и теория «привратника.
- 2.Теория «повестки дня».
- 4. Теория культивации.
- 4.Теории эффектов массовой коммуникации
- 2.Типы эффектов мк.
- 4.Общие теории эффектов.
- 5.Теории влияния насилия в смк на детей и молодежь.
- Тема 5. Средства массовых коммуникаций и власть
- 4.Анархизм
- 1. Формы взаимодействия государства и средств массовой коммуникации.
- 3.Социальная ответственность смк и власти
- Тема 6. Взаимодействие смк и аудитории (л-2часа)
- Тема 6. Взаимодействие смк с аудиторией
- 2. Двухступенчатое распространение информации в теории ограниченного влияния смк на аудиторию
- 3.Проблема активной аудитории.
- 4.Социальная ответственность смк и аудитории.
- Тема 7. Социально-экономические проблемы и смк
- 1. Смк и экономика
- 2. Социальные проблемы в смк
- 3. Культура и смк.
- Тема 8. Глобальные проблемы современности и смк.
- 1.Общественное мнение и глобальные проблемы современности.
- Тема 9. Коммуникатор и социологические способы его изучения
- 1.Характеристики коммуникатора.
- 2.Содержание массовой информации.
- Основные методы социологических исследований смк.
- 1.Опрос.
- 2.Изучение документов.
- 3.Наблюдение.
- Планы семинарских занятий