4.Смк и Интернет
Число пользователей Рунета в 2009 году превысило сорок миллионов человек.
1.Существуют две точки зрения на отношения СМИ и Интернета:
1).Традиционные СМИ перестанут существовать, особенно печать, потому что их заменит Интернет. И действительно в Интернете уже сегодня можно найти большинство СМИ.
2).Интернет не вытеснит полностью, а дополнит прежние СМИ новыми. В пользу этой точки зрения приводится закон Рипла, который гласит, что новые более высокоразвитые СМИ никогда не заменят старые. Новые СМИ будут вынуждены искать для себя новые задачи или области применения. Полвека тому назад герой фильма «Москва слезам не верит» убеждал нас в том, что будет только телевидение. Но вот уже более полувека как оно не вытеснило ни кино, ни радио, ни печать. Аналогично и с Интернетом. Если будет действовать принцип взаимодополнения, то все традиционные СМИ найдут себе место в Интернете, как более совершенном и удобном носителе информации.
2.Современные СМК насчитывают всего несколько сотен лет начиная с XV века, а в XVI веке начался процесс массового производства книг и газет. Новая технология печати была подготовлена всем предыдущим развитием – созданием алфавита и фонетического письма, распространением грамотности народа, переходом от пергамента к бумаге, вытеснением свитка кодексом, т. е. сложенными один к одному листами.
3.На примере печатных СМИ видна общая закономерность развития массовых коммуникаций – производство все большего количества информации для все большего числа людей на все более дешевых и совершенных носителях. Сегодня таковым стал Интернет.
4.Несмотря на то, что Интернет стал наиболее удобным средством информации и коммуникации, он не может заменить потребность органов чувств человека в осязании бумаги при чтении, просмотра фильма на экране в кинозале и т.п.
- Тема 8. Глобальные проблемы современности и смк. (л-2 часа)
- Тема 9. Коммуникатор и социологические способы его изучения (л-2часа)
- Тема 10. Основные методы социологических исследований смк. (л-2 часа).
- Дополнительная литература
- 2. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов.
- Тема 1.Массовые коммуникации (мк): история и современность (л-2 часа)
- Тема 1.Массовые коммуникации – история и современность
- 2. Революционные вехи массовых коммуникаций
- Тема 2. Смк как социальный институт общества
- 1.Основные черты смк как социального института
- 3.Характеристика смк современной России (2007-2009 г.Г.)
- 1).Книги
- 2).Газеты
- 3).Журналы
- 4).Кино
- 5).Телевидение
- 6).Радио
- 4.Смк и Интернет
- Тема 3. Этапы и теории процесса массовой коммуникации
- Отбор информации и теория «привратника.
- 2.Теория «повестки дня».
- 4. Теория культивации.
- 4.Теории эффектов массовой коммуникации
- 2.Типы эффектов мк.
- 4.Общие теории эффектов.
- 5.Теории влияния насилия в смк на детей и молодежь.
- Тема 5. Средства массовых коммуникаций и власть
- 4.Анархизм
- 1. Формы взаимодействия государства и средств массовой коммуникации.
- 3.Социальная ответственность смк и власти
- Тема 6. Взаимодействие смк и аудитории (л-2часа)
- Тема 6. Взаимодействие смк с аудиторией
- 2. Двухступенчатое распространение информации в теории ограниченного влияния смк на аудиторию
- 3.Проблема активной аудитории.
- 4.Социальная ответственность смк и аудитории.
- Тема 7. Социально-экономические проблемы и смк
- 1. Смк и экономика
- 2. Социальные проблемы в смк
- 3. Культура и смк.
- Тема 8. Глобальные проблемы современности и смк.
- 1.Общественное мнение и глобальные проблемы современности.
- Тема 9. Коммуникатор и социологические способы его изучения
- 1.Характеристики коммуникатора.
- 2.Содержание массовой информации.
- Основные методы социологических исследований смк.
- 1.Опрос.
- 2.Изучение документов.
- 3.Наблюдение.
- Планы семинарских занятий