logo
 ᠃

1.Основные черты смк как социального института

1.Производством информации занимаются формальные организации (информагентства, редакции газет, радио, телевидения, типографии, телестудии и др.). Все они являются элементами системы массовой коммуникации.

2.Все организации функционируют на основе закона о СМИ, профессиональных кодексов, обладают материально-технической базой. Они включают в себя дистанционные способы передачи информации стремясь сделать аудиторию максимальной.

3.Кадровый состав состоит, в основном, из высококвалифицированных специалистов (журналистов и др) с высшим образованием.

4.Деятельность СМК подчиняется законам рынка, где происходит обмен информационного продукта на деньги и внимание потребителя – массовой аудитории.

5.Массовость аудитории СМК объясняется тем, что СМК занимают промежуточное положение между наукой, образованием и искусством. Поэтому содержание массовой информации отличает большая простота и популярность в объяснении сложных профессиональных вопросов и внимание к более массовым формам искусства (попмузыка, кино, шоу). Поэтому СМК играют важную роль в научно-образовательном просвещении и формировании художественных вкусов.

2.Виды массовых коммуникаций. Выделяют три вида СМК:

-печатные (книги, журналы, газеты);

-электронные (радио, телевидение, Интернет);

-.«химические» (кино, фото).

Основные виды СМК в их взимосвязи хорошо иллюстрирует звездная модель . Средства МК располагаются в определенном порядке по принципу взимодополнения.