logo search
Программа ГАК (ИТЖ)

Редакция и аудитория: формы взаимодействия.

Понятие «аудитория». Ее составляющие. Потенциальная и расчетная аудитории.

Редакция и аудитория. Демографические, национальные, рели­ги­озные, политические характеристики аудитории. Расширение ре­альной аудитории за счет расчетной и потенциальной. Взаи­мо­понимание между редакцией и аудиторией. Манипулятивный путь воз­действия СМИ на аудиторию.

Современные приемы, методы, формы, используемые в сред­ст­вах массовой информации, для привлечения внимания читателей и воздействия на их сознание. Понятие дей­ст­венности СМИ. Эффективность воздействия на аудиторию. Особенности подхода к аудитории. Виды и способы захвата внимания. Удовлетворение ее потребностей.

Этические проблемы манипуляции аудиторией (привлечение аудитории обманом, ложные посулы, демагогия, популистские обещания, использование аудитории как орудия достижения своих целей).

Взаимодействие социально-политических позиций СМИ и аудиторных ориентаций. Отличительные содержательные свойства. Борьба между СМИ за исключительное влияние на общественность.

Три основных пути поведения журналиста по отношению к аудитории: «лобовой», «хвостистский», «реалистический». Степени эффективности информационной деятельности при использовании этих путей.