logo
Программа ГАК (ИТЖ)

Журналистика как система средств массовой информации.

История формирования системы средств массовой инфор­ма­ции. Объективные факторы. Учет информационных потребностей об­ще­ст­ва. Законы информационного рынка.

Целостный характер системы средств массовой информации, ее динамика, критерии оптимальности, закономерности развития, прин­­ци­пы самоорганизации. Совокупность информационных отно­ше­ний в об­ществе. Компоненты системы средств массовой инфор­ма­ции, их ко­ординация, субординация, корреляция, совместимость, де­термина­ция. Структура системы средств массовой информации как способ связи ее компонентов. Типологические группировки СМИ.

Подсистемы системы журналистики. Экономическая, редак­цион­ная, информационная подсистемы. Кооперация и координация внут­ри подсистем периодических изданий и эфирных программ. Инфор­ма­ци­онные «ниши», типологические поиски и решения в процессе развития системы СМИ.

Государственная политика по совершенствованию системы средств массовой информации. Официальные структуры, взаимо­дей­ст­вующие с периодической и электронной прессой.