logo
Программа ГАК (ИТЖ)

Средства массовой информации в современной структуре социальных институтов.

Социальные институты гражданского общества, их много­обра­зие, функциональные особенности, властные полномочия. Место средств массовой информации среди социальных институтов, их уча­стие в социальном управлении. Своеобразие коммуникационной дея­тельности в условиях тоталитарного и демократического го­су­дарств.

Социальные институты как учредители средств массовой ин­фор­мации. Положение официального информационного органа со­циаль­­ного института. Независимые от социальных институтов перио­ди­че­ские издания и эфирные программы, их тематическое про­стран­ство, расчетная аудитория, социальная позиция.

Положение журналистики как «четвертой власти». Условность тер­мина «четвертая власть». Коварство маски «властелина». Жур­на­ли­стика как социально-контрольный институт. Связь с формиро­ва­ни­ем общественного мнения при отсутствии у СМИ директивных пол­но­мочий. Общественно-политическая проблематика в печатной и эфир­ной прессе.

Роль авторитета и популярности региональных средств массо­вой информации. Усиление их роли как социального института в мест­ном масштабе. Разделение сфер влияния, взаимодополнение, состязательность, конкурентная борьба.