logo
Программа ГАК (ИТЖ)

Социальная позиция журналиста.

Журналист как субъект социальных отношений и профес­сио­нальной деятельности. Объективные и субъективные основания про­цесса формирования личной позиции. Отношение к менталитету. Ми­ровоззрение, убеждения. Журналист как носитель ценностей и ин­те­ресов социальных групп (классовых, религиозных, конфес­сио­наль­ных, возрастных и т.д.).

Социальная позиция как отношение к настоящему, пред­став­ле­ние о желаемом будущем, путях и средствах достижения перспек­тивной цели. Факторы формирования внутреннего мира личности жур­­на­листа. Умение соотносить индивидуальный опыт с общепро­фес­сиональным. Самостоятельность решений, пределы творческой авто­номии.

Социальная позиция как выражение профессиональной куль­ту­ры. Отношения журналиста с аудиторией. Процессы интуитивного (не­осознанного), слабо осознанного, сознательного формирования со­циаль­ной позиции.

Содействие общественному прогрессу. Критика отживающих яв­лений, поддержка ростков новой цивилизации. Ощущение точности выб­ранного курса. Чувство удовлетворенности как результат прак­ти­ческой реализации социальной позиции.