logo
Программа ГАК (ИТЖ)

Специализация «периодическая печать»

1. Композиционно-графическая модель газеты.

“Лицо” газеты. Общее и особенное. Зависимость графической модели от аудитории.

Мифодизайн как основа маркетинга в сфере массовых коммуникаций.

Композиция газетной полосы. Особенности пространственного восприятия.

Макет. Постоянные элементы. Заглавие. Служебные элементы. Выделительные и разделительные средства (линейки, пробелы, фигурные элементы). Формат. Полоса и страница. Количество и формат колонок. Типы верстки.

Шрифт. Классификация: кегль, гарнитура, начертание. Основной текст. Заголовок и подзаголовок. Рубрика. Средства выделения на полосе и внутри материалов (шрифтовые, нешрифтовые, комбинированные).

Значение иллюстративного ряда в оформлении газетной полосы. Виды иллюстраций. Связь текста и изображения. Информация и эмоция. Цвет в газетной полосе. Особенности цветового восприятия. Звукоцвет.

Реклама в СМИ. Текстовая, рубричная, модульная реклама. Место в структуре полосы, номера. Особенности оформления. Еженедельная газета. Журнал. Особенности дизайна и производства.

Модульное проектирование. Модульная сетка. Связь тематической концепции газеты с композиционно-графической моделью. Планирование.

Настольно-издательские системы, используемые в полиграфии. Adobe PageMaker, QuarkXpress, PhotoShop, CorelDraw. Теория и практика применения. Компьютер и культура верстки.