logo
Программа ГАК (ИТЖ)

Современная журналистика стран Латинской Америки.

Исторические предпосылки развития журналистики в странах Ла­тинской Америки. Испанская, португальская, французская нацио­наль­­ные школы журналистики этого региона. Роль прессы в нацио­нально-освободительной борьбе латиноамериканцев. Влияние тра­диций в со­вершенствовании современной журналистики стран Ла­тинской Аме­рики.

Федерация журналистов Латинской Америки (ФЖЛА), ее устав. Основные направления работы. Национальная информационная по­ли­тика. Защита прав и свобод журналистов. Латиноамериканское агент­ство специальной службы информации (АЛАСЕИ). Взаимо­дей­ст­вие ФЖЛА и ЮНЕСКО.

«Большая пресса» Латинской Америки. Газеты «Меркурио», «тер­­сера де ла ора» (Чили), «Пренса», «Насьон» (Аргентина), «Ко­мер­­сио», «Экспресо» (Перу), «Диарио», «Пресенсия» (Боливия), «Тьем­по», «Эспектадор» (Колумбия), «Насьональ», «Универсаль» (Вене­суэ­ла), «Эксельсиор», «Пренса» (Мексика), «У Глобу», «Эстаду ди Сан-Пау­лу» (Бразилия). Концентрация и монополизация газетно-изда­тель­ского дела в Латинской Америке. Слияние печатной и элек­т­ронной прес­сы. Мексиканская газетно-радиотелевизионная груп­пи­ровка Ме­гельи Алемана (ее газеты «Новедадес», «Диарио де ла тар­де», «Ньюс», «Пренса либре» – воскресное приложение к «Но­ве­дадес»). Га­зетный концерн Хосе Гарсиа Вальсена (его газета «Эль соль де Ме­хико»). Бразильский трест «Диариус и эмиссарас ассо­сиадус», осно­ван­ный Ассисом Шатобрианом (его газеты «Жорнал ду Рио-де-Жа­нейро», «Жорнал ду комерсиу», «Диариу ди Сан-Паулу», иллю­стри­рованный журнал «У Крузейру»). Издательский концерн Бразилии Адольфо Блоха (его литературно-художественный журнал «Ман­ше­ти», женский журнал «Жойя»). Концерн «Эмпресса журна­листика Бра­зилейра» (его газета «У Глобу»).

Радиовещание стран Латинской Америки. Характеристика его на примере Мексики (коммерческие, университетские, правительст­вен­ные радиостанции). «Радио 1000» в Мехико. «Радио програмс де Ме­хико». «Радио кадена насьональ». «Радио универсидад» Нацио­наль­но­го автономного университета Мексики. Правительственные радио­станции «Хев», «Радио мунисипаль» (Мехико), «Эстасьон ра­дио ди­фусора КНРТ» (Кордобе).

Телевидение стран Латинской Америки. Мексиканский опыт. Зна­­чение телевизионной коммерческой корпорации «Телевиса». Влия­ние телевизионной компании «Телекадена мехикана». Канал те­лестанции Национального политехнического института. Объединение «Куль­тур­ное телевидение Мексики» (КТМ). Особенности бразиль­ского теле­вещания.