logo
Программа ГАК (ИТЖ)

Журналистика как форма информационной деятельности.

Общество и информация. Развитие массово-информационных контактов на различных этапах истории человечества. Специ­фи­че­ские черты российской массово-информационной практики.

«Информация» - ключевое понятие теории журналистики; обы­ден­ное и научное содержание термина. Типы и виды информации. Мно­­­гозначность использования термина в журналистике. Потен­ци­аль­ная и реальная информация. Поиск, получение, производство и рас­про­­странение информации. Семантика, синтактика, прагматика ин­­фор­мационного сообщения. Новизна информации. Варианты соот­но­ше­ния банальности и оригинальности. Декодируемость и релевант­ность. Условия и критерии информативности.

Сущность массовой информации. Содержание понятия «массо­вая». Количественные и качественные критерии оценки массовой ин­фор­мации, ее своеобразие среди различных видов социальной ин­фор­мации. Свобода массовой информации. Информационная безо­пасность и пресса. Проблема достоверности. Проверка фактического со­держания новостных сообщений. Конфиденциальная информация.

Действительность и ее информационная модель. Дескрип­тив­ные, прескриптивные, валюативные, нормативные элементы инфор­ма­ционного сообщения. Информация и аудитория. Взаимодействие ре­ципиента с информационными потоками. Принятая и отвергнутая информация.

Дезинформация – особый тип информации.