logo
Программа ГАК (ИТЖ)

Особенности развития советских средств массовой информации в послевоенное время.

Перестройка СМИ в связи с переходом к мирному труду. Постановления ЦК ВКП(б) в области печати (Об улучшении качества и увеличении объёма республиканских, краевых и областных газет; О мерах по улучшению областных газет «Молот» (Ростов-на-Дону), «Волжская коммуна» (Куйбышев), «Курская правда»; О журналах «Звезда» и «Ленинград» и др.).

Газетная периодика. Новые центральные издания. Руководящий орган ЦК ВКП/б/ газета “Культура и жизнь”, её роль в усилении авторитарных тенденций в журналистике. Увеличение объёма республиканских, краевых и областных газет, создание редколлегий в этих изданиях. Возобновление молодежных газет. Городские и районные издания. Пресса на национальных языках.

Журнальная периодика, её дальнейшая идеологизация. Новые партийные журналы “Агитатор”, “Партийная жизнь”, “В помощь политическому самообразованию”, “Вопросы истории КПСС”.

Развитие радиовещания и телевидения, новые теле- и радиостанции. Реорганизация Московского телецентра, начало его ежедневных телевизионных передач. Становление документального телевидения. Взаимодействие телевидения с радиовещанием и печатью. Дифференциация телевизионных программ.

Издание для работников средств массовой информации журналов “Советская печать”, “Рабоче-крестьянский корреспондент”, “Радио”, “В помощь местному радиовещанию”.

Основная тематика публикаций и передач СМИ в этот период.

Формы массовой работы СМИ (стахановские вторники «Труда» и др.).

Публицистика и публицисты: литературно-художественные и общественно-политические альманахи «Год тридцатый» - «Год тридцать восьмой» (1947 – 1955). Приукрашивание действительности в очерках А. Колосова, Г. Николаевой, других ведущих очеркистов. Содержательная критика недостатков в сельском хозяйстве В. Овечкиным, А. Калининым, В. Тендряковым.