logo
Программа ГАК (ИТЖ)

Концепция свободы печати.

Возникновение лозунга «свободы печати». Исторические и эко­номические предпосылки. Геополитические, национальные, соци­аль­ные, морально-нравственные характеристики. Своеобразие понятий «свобода печати» и «свобода средств массовой информации», их диа­лектическое развитие. Общечеловеческое право на ком­муни­ка­цию.

Экономические предпосылки свободной деятельности газет, жур­­налов, других периодических изданий, а также радио и теле­ви­дения. Государственная поддержка средств массовой информации.

Правовые гарантии свободы печати, этапы их исторического раз­вития. Авторитарная концепция свободы средств массовой ин­фор­­ма­ции, концепция полной свободы, концепция ответственной сво­боды.

Социально-творческий аспект свободы журналистской деятель­но­сти. Свобода выбора гражданской позиции. Учет требований про­фес­сиональной этики. Зависимость журналиста от условий трудового контракта, установок учредителя, издателя, редакции. Творческий по­тенциал журналиста и мера свободы журналистской деятельности.