logo
Программа ГАК (ИТЖ)

Журналистская этика в сша.

Проблемы журналистской этики в связи с появлением качест­вен­ных и массовых СМИ в Америке. Движение макрейкеров («раз­гре­ба­телей грязи») и этические нормы. «Каноны журналистики» – «пи­са­ный» кодекс нравственного поведения журналистов, принятый аме­ри­канским обществом редакторов газет (1923 г.). «Кодекс этики», раз­ра­ботанный Национальной ассоциацией владельцев радиовеща­тель­ных и телевизионных станций (в дальнейшем – «Кодекс радио», «Ко­декс телевидения»). Система корпоративного журналистского само­конт­ро­ля. Семейное, религиозное воспитание, уровень образования, прак­ти­ческая работа в редакциях СМИ как факторы, формирующие инди­ви­дуальное представление о журналистской этике.

Значение этических кодексов редакций отдельных СМИ (на при­мере газеты «Нью-Йорк таймс», журнала «Бизнес Уик», других перио­дических изданий). Исключение столкновений интересов журна­лис­тов и редакции, содержание конкретных правил, связанных с этим. Борьба с бакрейкерами (журналистами, «гребущими деньги лопа­той», для ко­торых не существует никаких сдерживающих огра­ни­чений).

Изучение требований профессиональной этики студентами жур­на­листских факультетов американских университетов.

Международные принципы профессиональной этики журна­ли­с­та (1983 г.), отношение к ним американских СМИ.