logo
Программа ГАК (ИТЖ)

Проблемы концентрации и монополизации сми на Европейском континенте в конце XIX – начале XX вв.

Первые газетно-издательские объединения на европейском кон­тиненте в 60-70-х гг. 19 века. Горизонтальные, вертикальные формы ин­теграции. Семейная, акционерная собственность. Значение эконо­ми­ческого фактора. Создание оптимальных организационных струк­тур. Концентрация различных видов информационного производства – путь к корпорациям, конгломератам и т.д. Английский опыт моно­по­лизации прессы. Пример Альфреда Хармсворта (в дальнейшем лорда Нортклифа) в освоении информационного рынка, его газета «Дейли мейл». Газетно-издательская кампания Макса Эйткина (в дальнейшем лорда Бивербрука), его газеты «Дейли экспресс», «Ин­винг стандарт». Характеристика английских монополий «Интернэшнл паблишинг кор­по­­рейшн», «Ассошиэйтед ньюсзэйшн». Представитель газетно-изда­тельского бизнеса Германии Леопольд Ульштайн, его газеты «Нойе Берлинер тагеблатт», «Берлинер цайтунг», «Берлинер иллюстрирте цайтунг», «Берлинер моргенпост». Немецкие газетно-издательские мо­нополии Рудольфа Моссе, Августа Шерля, Августа Гука. Фран­цуз­ский издатель Шарль Панкуке, его газеты «Меркюр де Франс», «Газет де Франс». Деятельность французского газетно-из­да­тельского треста Ашетт.