logo search
 ᠃

2).Газеты

1. Роспечать называет цифру 35,5 тысяч газет и ежедневников, не указывая число электронных. Реально на рынке действуют 15 тыс. газет. В США издается всего 1500 газет.

2.Тираж газет составил 7,8 млрд экземпляров (в 10 раз больше, чем книг). По сравнению с 2006 тираж сократился на 200 млн экз. Это говорит о снижении роли газет в пространстве СМИ. В мире тенденция к снижению наблюдается в развитых странах, но в Китае, Индии, наоборот, тиражи газет растут.

3.Газетное пространство определяется структурой по месту издания и масштабам: общероссийские издания составляют 34,8% с ядром в 400 газет; региональные – 33% и местные – 32,1%. Можно считать, что соблюдается закон трех третей. Учредителями 80% региональных и местных газет выступает администрация, власть. Это ярко иллюстрирует ситуацию с независимостью и свободой СМИ на этих уровнях.

По «серьезности» все пространство газет делится на два вида, тяготеющих к «серьезной» - аналитической, деловой прессе и «желтой», бульварной, таблоидной. В мире наблюдается тенденция перехода газет на цветные таблоиды.

4.Инвестиции в газетный бизнес составили 95 млрд рублей, а выручка и доходы – более 108 млрд руб. Доходы от реализации в розницу – 35%, от подписки – 15% и от рекламы – 50%. Ведущие издательские дома: «Комсомольская правда», «Аргументы и факты»», 7 дней», «Московский комсомолец» и др. Капитализация медийных компаний находилаь в 2007 диапазоне 15 – 200 млрд рублей (Газпроммедиа, Профмедиа, РБК и др)

5.Аудитория читателей газет в России более 50 млн чел, в том числе аудитория еженедельника «Аргументы и факты» - 14%, у «Комсомольской правды» - 13%, «Жизнь» - 6%. Такие издания как «Российская газета», «Известия» имеют 2%, а «Коммерсант» и «Ведомости» по 1%. Аудитория одного номера составляла у «Комсомольской правды» - 1,905 млн чел.,»МК» - 1,215, «Российской газеты – 638 тыс. чел, «Известий» - 371, «Коммерсант» - 237 тыс. чел. Аудитория имеет тенденцию к снижению. Не читают газет 33% населения страны.

В СПб наиболее «читабильные» газеты «Мой район» - 769 тыс. чел., «»Аргументы и факты» - 731, «Метро» - 611.

6.Если численность и тиражи общественной прессы постепенно снижаются, то корпоративные издания характеризуются ростом – за последние 5-7 лет их число и объемы выросли вдвое. Сегодня насчитывается 6-7 тысяч. Затраты на их производство достигли более 24 млр. рублей. Многие издаются на глянцевой бумаге с качественными фотографиями. Они носят пиаровский характер и в их издании особенно заинтересованы бизнес-организации.

7.Интенсивно растет сектор СМИ в Интернете, включающий «Бумажные», сетевые и электронные СМИ и агентства. Их масштабы превышают число печатных.