logo search
Программа ГАК (ИТЖ)

Взаимодействие журналистики и массового сознания.

Массовое сознание как тип общественного сознания. Структура массового сознания, учитываемая в процессе коммуницирования. Ми­­ровоззрение, миросозерцание, историческое сознание, об­ще­ст­вен­ное мнение и средства массовой информации. Массовое соз­на­ние и мен­талитет.

Место и роль журналистики в формировании отдельных компо­нентов массового сознания. Сущность идеологической деятельности журналистики. Аксиологический характер журналистского творчества. Эстетические, нравственные, моральные ценности в публи­цисти­че­ском осмыслении.

Интеграция индивидуальных мнений в коллективное при по­сред­ничестве периодической печати, радио и телевидения. Базовая функ­ция средств массовой информации по отношению к общест­вен­ному мнению. Особенности взаимодействия журналистики с раз­лич­ными компонентами массового сознания.

Массовая культура и массовое сознание. Стандартизация норм поведения, ценностей, идеалов, формирование обезличенного «мас­со­вого» человека. Шаблоны и трафареты мышления безликой пос­ред­ственности: роль средств массовой информации в расширении мас­штабов этого явления, журналистские меры, способствующие его ог­раничению, сужению, искоренению.