logo search
 ᠃

3).Журналы

1.Если газеты отстают от мирового уровня, то про журнальную отрасль говорится, что она вышла на мировой уровень. Речь идет в первую очередь о количестве и качестве изданий.

Сегодня в России зарегистрировано 23 500 журналов, в том числе 15 тысяч центральных и 8,5 тыс. региональных. Из них реально издается 12 тысяч, а ядро рынка составляют 300.

2.Общий тираж в 2007 году составил 1,9 млрд экземпляров. Примерно половина тиража – это глянец, и треть тиража создается на зарубежной полиграфической базе.

3.Доходы от реализации тиража и рекламы составили 37,5 млрд рублей. Прирост рекламы к 2006 году - 22%, но в ближайшие годы ожидается снижение прироста.

Доходы журналов в мире - на уровне 100 млрд долларов. Одна треть приходится на США, столько же – на Европу, на Восточную Европу около 2 млрд и у России – 1-2 млрд. Зарплата в издательствах, выпускающих журналы, составляла 40 тыс. руб. в 2008 году(выше, чем в книжных и газетных).

4.Журналы во всем мире находятся в более выгодном, чем газеты, положении. По поводу их будущего превалируют оптимистические оценки. Их отличает высокое качество изображений, дружелюбная, ненавязчивая как в телевидении, реклама, тактильный контакт с хорошей бумагой. Хотя подрастающее интернет – поколение, возможно, и ослабит в будущем позиции традиционных журналов и других СМИ.

5.Ситуация на журнальном рынке динамичная – все время рождаются новые названия, но некоторые и быстро исчезают с рынка. Бум наблюдается в нише журналов о стиле жизни и жизни звезд. Гламуризация захватила женские и мужские журналы среламой косметики, одежды, лекарств, часов, бытовой техники, алкоголя и т.п. В то же время кризис ударил по дорогим глянцевым изданиям.

Журналы четко ориентированы и на целевые группы – кроме деловых и общественно-политических, это журналв для женщин и мужчин, детей и подростко, автомибилистов, садоводов, рыболовов, спортсменов и т.д.

(Федеральное агентство по печати и массовым коммуникаиям. Рос

сийский рынок периодической печати. 2007).