3).Журналы
1.Если газеты отстают от мирового уровня, то про журнальную отрасль говорится, что она вышла на мировой уровень. Речь идет в первую очередь о количестве и качестве изданий.
Сегодня в России зарегистрировано 23 500 журналов, в том числе 15 тысяч центральных и 8,5 тыс. региональных. Из них реально издается 12 тысяч, а ядро рынка составляют 300.
2.Общий тираж в 2007 году составил 1,9 млрд экземпляров. Примерно половина тиража – это глянец, и треть тиража создается на зарубежной полиграфической базе.
3.Доходы от реализации тиража и рекламы составили 37,5 млрд рублей. Прирост рекламы к 2006 году - 22%, но в ближайшие годы ожидается снижение прироста.
Доходы журналов в мире - на уровне 100 млрд долларов. Одна треть приходится на США, столько же – на Европу, на Восточную Европу около 2 млрд и у России – 1-2 млрд. Зарплата в издательствах, выпускающих журналы, составляла 40 тыс. руб. в 2008 году(выше, чем в книжных и газетных).
4.Журналы во всем мире находятся в более выгодном, чем газеты, положении. По поводу их будущего превалируют оптимистические оценки. Их отличает высокое качество изображений, дружелюбная, ненавязчивая как в телевидении, реклама, тактильный контакт с хорошей бумагой. Хотя подрастающее интернет – поколение, возможно, и ослабит в будущем позиции традиционных журналов и других СМИ.
5.Ситуация на журнальном рынке динамичная – все время рождаются новые названия, но некоторые и быстро исчезают с рынка. Бум наблюдается в нише журналов о стиле жизни и жизни звезд. Гламуризация захватила женские и мужские журналы среламой косметики, одежды, лекарств, часов, бытовой техники, алкоголя и т.п. В то же время кризис ударил по дорогим глянцевым изданиям.
Журналы четко ориентированы и на целевые группы – кроме деловых и общественно-политических, это журналв для женщин и мужчин, детей и подростко, автомибилистов, садоводов, рыболовов, спортсменов и т.д.
(Федеральное агентство по печати и массовым коммуникаиям. Рос
сийский рынок периодической печати. 2007).
- Тема 8. Глобальные проблемы современности и смк. (л-2 часа)
- Тема 9. Коммуникатор и социологические способы его изучения (л-2часа)
- Тема 10. Основные методы социологических исследований смк. (л-2 часа).
- Дополнительная литература
- 2. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов.
- Тема 1.Массовые коммуникации (мк): история и современность (л-2 часа)
- Тема 1.Массовые коммуникации – история и современность
- 2. Революционные вехи массовых коммуникаций
- Тема 2. Смк как социальный институт общества
- 1.Основные черты смк как социального института
- 3.Характеристика смк современной России (2007-2009 г.Г.)
- 1).Книги
- 2).Газеты
- 3).Журналы
- 4).Кино
- 5).Телевидение
- 6).Радио
- 4.Смк и Интернет
- Тема 3. Этапы и теории процесса массовой коммуникации
- Отбор информации и теория «привратника.
- 2.Теория «повестки дня».
- 4. Теория культивации.
- 4.Теории эффектов массовой коммуникации
- 2.Типы эффектов мк.
- 4.Общие теории эффектов.
- 5.Теории влияния насилия в смк на детей и молодежь.
- Тема 5. Средства массовых коммуникаций и власть
- 4.Анархизм
- 1. Формы взаимодействия государства и средств массовой коммуникации.
- 3.Социальная ответственность смк и власти
- Тема 6. Взаимодействие смк и аудитории (л-2часа)
- Тема 6. Взаимодействие смк с аудиторией
- 2. Двухступенчатое распространение информации в теории ограниченного влияния смк на аудиторию
- 3.Проблема активной аудитории.
- 4.Социальная ответственность смк и аудитории.
- Тема 7. Социально-экономические проблемы и смк
- 1. Смк и экономика
- 2. Социальные проблемы в смк
- 3. Культура и смк.
- Тема 8. Глобальные проблемы современности и смк.
- 1.Общественное мнение и глобальные проблемы современности.
- Тема 9. Коммуникатор и социологические способы его изучения
- 1.Характеристики коммуникатора.
- 2.Содержание массовой информации.
- Основные методы социологических исследований смк.
- 1.Опрос.
- 2.Изучение документов.
- 3.Наблюдение.
- Планы семинарских занятий