1.Основные черты смк как социального института
1.Производством информации занимаются формальные организации (информагентства, редакции газет, радио, телевидения, типографии, телестудии и др.). Все они являются элементами системы массовой коммуникации.
2.Все организации функционируют на основе закона о СМИ, профессиональных кодексов, обладают материально-технической базой. Они включают в себя дистанционные способы передачи информации стремясь сделать аудиторию максимальной.
3.Кадровый состав состоит, в основном, из высококвалифицированных специалистов (журналистов и др) с высшим образованием.
4.Деятельность СМК подчиняется законам рынка, где происходит обмен информационного продукта на деньги и внимание потребителя – массовой аудитории.
5.Массовость аудитории СМК объясняется тем, что СМК занимают промежуточное положение между наукой, образованием и искусством. Поэтому содержание массовой информации отличает большая простота и популярность в объяснении сложных профессиональных вопросов и внимание к более массовым формам искусства (попмузыка, кино, шоу). Поэтому СМК играют важную роль в научно-образовательном просвещении и формировании художественных вкусов.
2.Виды массовых коммуникаций. Выделяют три вида СМК:
-печатные (книги, журналы, газеты);
-электронные (радио, телевидение, Интернет);
-.«химические» (кино, фото).
Основные виды СМК в их взимосвязи хорошо иллюстрирует звездная модель . Средства МК располагаются в определенном порядке по принципу взимодополнения.
- Тема 8. Глобальные проблемы современности и смк. (л-2 часа)
- Тема 9. Коммуникатор и социологические способы его изучения (л-2часа)
- Тема 10. Основные методы социологических исследований смк. (л-2 часа).
- Дополнительная литература
- 2. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов.
- Тема 1.Массовые коммуникации (мк): история и современность (л-2 часа)
- Тема 1.Массовые коммуникации – история и современность
- 2. Революционные вехи массовых коммуникаций
- Тема 2. Смк как социальный институт общества
- 1.Основные черты смк как социального института
- 3.Характеристика смк современной России (2007-2009 г.Г.)
- 1).Книги
- 2).Газеты
- 3).Журналы
- 4).Кино
- 5).Телевидение
- 6).Радио
- 4.Смк и Интернет
- Тема 3. Этапы и теории процесса массовой коммуникации
- Отбор информации и теория «привратника.
- 2.Теория «повестки дня».
- 4. Теория культивации.
- 4.Теории эффектов массовой коммуникации
- 2.Типы эффектов мк.
- 4.Общие теории эффектов.
- 5.Теории влияния насилия в смк на детей и молодежь.
- Тема 5. Средства массовых коммуникаций и власть
- 4.Анархизм
- 1. Формы взаимодействия государства и средств массовой коммуникации.
- 3.Социальная ответственность смк и власти
- Тема 6. Взаимодействие смк и аудитории (л-2часа)
- Тема 6. Взаимодействие смк с аудиторией
- 2. Двухступенчатое распространение информации в теории ограниченного влияния смк на аудиторию
- 3.Проблема активной аудитории.
- 4.Социальная ответственность смк и аудитории.
- Тема 7. Социально-экономические проблемы и смк
- 1. Смк и экономика
- 2. Социальные проблемы в смк
- 3. Культура и смк.
- Тема 8. Глобальные проблемы современности и смк.
- 1.Общественное мнение и глобальные проблемы современности.
- Тема 9. Коммуникатор и социологические способы его изучения
- 1.Характеристики коммуникатора.
- 2.Содержание массовой информации.
- Основные методы социологических исследований смк.
- 1.Опрос.
- 2.Изучение документов.
- 3.Наблюдение.
- Планы семинарских занятий