2. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов.
Изучение дисциплины предполагает большой объем внеаудиторной работы. Основные формы внеаудиторной работы: самостоятельное изучение некоторых разделов лекционного курса по учебному пособию, входящему в состав данного УМК, а также чтение текстов первоисточников (трудов концептуального характера) как при подготовке к семинарским занятиям, так и при подготовке к экзамену (зачету).
Оптимальным способом организации процесса изучения дисциплины является систематическое и комплексное обращение к материалам лекционного курса, к учебному пособию, текстам первоисточников. На чтение рекомендованной в рабочей программе научной литературы студент должен отводить не менее 2-4 часов в неделю.
Изучение теоретической части курса рекомендуется производить в следующей последовательности:
Шаг первый: ознакомление со структурой рабочей программы курса, тематикой лекционных и семинарских занятий, с методическими материалами для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине (контрольно-измерительными материалами).
Шаг второй: подбор необходимой научной и научно-методической литературы, рекомендованной в программе.
Шаг третий: организация самостоятельной работы по усвоению материалов курса, в рамках которой рекомендуется
самостоятельное изучение соответствующих разделов учебного пособия после прочтения преподавателем лекции по той или иной теме;
проведение самоконтроля знаний предыдущей лекции перед каждой последующей лекцией.
выполнение контрольных заданий и ответ на контрольные вопросы, представленные в конце соответствующего раздела учебного пособия, по завершению изучения конкретного модуля.
Подготовку к семинарским занятиям рекомендуется производить в соответствии со следующим регламентом:
определить тему занятия, в рамках которого студентом будет выполнено индивидуальное задание (не позднее, чем за месяц до начала семинарских занятий),
согласовать тему и конкретную дату с преподавателем (в соответствии с рабочей программой),
выполнить задание (основная форма работы на семинарских занятиях – доклад с мультимедийной презентацией) и представить его на занятии, ответить на вопросы остальных участников семинара и преподавателя.
Студенты, не занятые в презентации индивидуальных заданий на конкретном семинаре, принимают участие в обсуждении поставленных в докладах проблем.
По итогам семинара все студенты проводят самоконтроль знаний (на основе вопросов, вынесенных на обсуждение).
Основной формой промежуточного контроля знаний студента является тестовая система. По завершению изучения каждого модуля в рамках дисциплины студент проходит тестирование. Тест представляет собой комбинацию вопросов открытого и закрытого типов. Закрытые вопросы призваны выявить степень усвоения студентами теоретического материала. Открытые вопросы способствуют развитию и укреплению практических навыков анализа коммуникативных процессов. Требования к качеству выполнения тестов – наличие не менее 75% правильных ответов.
При подготовке к экзамену студент может использовать не только материалы лекционного курса и учебного пособия, но и материалы, собранные в ходе выполнения индивидуального задания в рамках семинарских заданий.
- Тема 8. Глобальные проблемы современности и смк. (л-2 часа)
- Тема 9. Коммуникатор и социологические способы его изучения (л-2часа)
- Тема 10. Основные методы социологических исследований смк. (л-2 часа).
- Дополнительная литература
- 2. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов.
- Тема 1.Массовые коммуникации (мк): история и современность (л-2 часа)
- Тема 1.Массовые коммуникации – история и современность
- 2. Революционные вехи массовых коммуникаций
- Тема 2. Смк как социальный институт общества
- 1.Основные черты смк как социального института
- 3.Характеристика смк современной России (2007-2009 г.Г.)
- 1).Книги
- 2).Газеты
- 3).Журналы
- 4).Кино
- 5).Телевидение
- 6).Радио
- 4.Смк и Интернет
- Тема 3. Этапы и теории процесса массовой коммуникации
- Отбор информации и теория «привратника.
- 2.Теория «повестки дня».
- 4. Теория культивации.
- 4.Теории эффектов массовой коммуникации
- 2.Типы эффектов мк.
- 4.Общие теории эффектов.
- 5.Теории влияния насилия в смк на детей и молодежь.
- Тема 5. Средства массовых коммуникаций и власть
- 4.Анархизм
- 1. Формы взаимодействия государства и средств массовой коммуникации.
- 3.Социальная ответственность смк и власти
- Тема 6. Взаимодействие смк и аудитории (л-2часа)
- Тема 6. Взаимодействие смк с аудиторией
- 2. Двухступенчатое распространение информации в теории ограниченного влияния смк на аудиторию
- 3.Проблема активной аудитории.
- 4.Социальная ответственность смк и аудитории.
- Тема 7. Социально-экономические проблемы и смк
- 1. Смк и экономика
- 2. Социальные проблемы в смк
- 3. Культура и смк.
- Тема 8. Глобальные проблемы современности и смк.
- 1.Общественное мнение и глобальные проблемы современности.
- Тема 9. Коммуникатор и социологические способы его изучения
- 1.Характеристики коммуникатора.
- 2.Содержание массовой информации.
- Основные методы социологических исследований смк.
- 1.Опрос.
- 2.Изучение документов.
- 3.Наблюдение.
- Планы семинарских занятий