26. Основные виды телерадиовещания. Их характеристики.
За последние несколько лет произошли принципиальные изменения в сфере производства и распространения электронных средств массовой информации и систем массовых коммуникаций. В первую очередь они коснулись телевидения. В основном это связано с переходом от аналоговых методов к цифровым, разработкой систем сжатия, кодирования и мультиплексирования цифровых потоков, возникновением мультимедийных сред, интерактивных услуг, развитием сети Интернет и мобильной связи.
Телевидение, радиовещание, производство кинопродукции являются одним из наиболее быстро растущих секторов применения цифровых технологий. В настоящее время на цифровые технологии переходит как производство, так и распространение телевизионного контента, включая эфирное, кабельное и спутниковое телевидение. Все шире распространяется телевидение высокой четкости (HDTV) и 3D-телевидение. Интернет превращается в одну из основных сред для распространения телевизионного контента высокой четкости. Цифровые кинотеатры, 3D-фильмы, анимация представляют собой будущее киноиндустрии.
О большом потенциале роста данной отрасли свидетельствует тот факт, что все основные бренды мировой ИТ-индустрии активно развивают производство соответствующих технологий. В Республике Беларусь имеется ряд крупных разработчиков, производителей и поставщиков оборудования и технологий для медиа индустрии (ХК «Горизонт», РУПП «Витязь», НТООО «Связьинформсервис», ООО «СофтлайнБеЛ» и др.).
Республика Беларусь активно выходит в мировое медиа-пространство: мировой чемпионат по хоккею с шайбой, фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске» и другие события в мире культуры, спорта и политики привлекают внимание мировых СМИ и требуют проведения телевизионных репортажей на уровне мировых стандартов. Президентом Республики Беларусь поставлена задача коренного улучшения качества и увеличения производства собственной кинопродукции, что невозможно без использования самых современных средств, включая анимацию.
Важность цифровой революции в медиасфере подтверждается огромным количеством проводимых в разных странах мира конференций, выставок и форумов по различным аспектам развития цифрового теле-радио и интернет вещания, производства и демонстрации кинопродукции, начиная от технологий и оборудования для мультисервисных сетей и заканчивая вопросами нормативного правового и технического регулирования и использования новых бизнес моделей на рынке медиа услуг. Необходимо отметить, что данной тематике большое внимание уделяется нашими ближайшими соседями Россией и Украиной.
- Общественно-политическое,
- информационное,
- художественное,
- художественно-публицистическое,
- музыкальное,
- спортивное,
- кинопоказ,
- детское,
- образовательное,
- научно-популярное (+ примеры)
- 22. Pr-деятельность по связям с сми
- 18. Авторское «я» в публицистических материалах разных жанров.
- 7. Авторское право в журналистике
- 29. Аналитические жанры телерадиожурналистики
- 14. Аналитические жанры. Корреспонденция и статья
- 18. Беларускі друк у гады Вялікай Айчыннай вайны
- 32. Виды литературно-художественной критики и принципы анализа произведений искусств.
- 38. Вопросы национальной культуры в сми
- 40. Вопросы современного искусства и журналистика
- 13. Вопросы экономики в современной прессе
- 21. Выбор графической концепции газеты.
- 17. Газеты “Наша доля” і “Наша ніва” ў адраджэнскім працэсе
- 6. Действенность и эффективность журналистики
- 19. Друкаваныя смі Беларусі ў час перабудовы і дэмакратызацыі грамадскага жыцця (1986-1991 гг.)
- 29. Жанровая структура современной фотожурналистики
- 30. Жанровые особенности интернет-журналистики
- 4. Журналистика как политический институт общества
- 31. Журналистика, как вид культуры.
- 1. Журналистское расследование.
- 23. Журнальная периодика Беларуси в системе сми.
- 34. Задачи и функции литературно-художественной критики.
- 38. Зарубежные теории печати: общая характеристика.
- 16. Издательская деятельность белорусских народников
- 12. Інтервью: метод и жанр
- 25. Информационная безопасность государства в условиях глобализации
- 32. Информационно-коммуникативная сущность редактирования материалов сми
- 21. Источники информации в интернете. Основные поисковые системы.
- 8. Источники информации в работе современного журналиста
- 16. Колумнистика в современной прессе
- 19. Композиция журналистского произведения.
- 10. Маркетиенг периодической печати
- 11. Метод контент-анализа в журналистской практике
- 3. Методика создания журналистского произведения
- 34. Методология современного редактирования
- 12. Методы манипулирования общественным мнением в сми
- 37. Мировые информационные агентства: специфика сбора информации и распространение новостей.
- 27. Образно-выразительные средства теле- и радиожурналистики
- 26. Основные виды телерадиовещания. Их характеристики.
- 26. Основные масмедийные проекты союзного государства
- 39. Основные потоки новостей в современном международном информационном пространстве
- 36. Основные тенденции развития современного информационного и коммуникационного пространства
- 36. Особенности литературно-художественной критики в массовых изданиях
- 15. Первые периодические издания Беларуси
- 37. Писательская критика: особенности жанра и стиля
- 9. Политический комментарий в прессе
- 24. Понятие и суть процесса коммуникации
- 7. Понятие редакции сми, ее цели, задачи, структура
- 23. Пресс-центр, пресс-служба: задачи и функции
- 2. Принципы организации работы редакции печатных сми
- 31. Проблемы нормативности языка в сми
- 14. Проблемы экологии в современной прессе
- 6. Психологический аспект медиавоздействия
- 30. Публицистические жанры телерадиожурналистики
- 39. Публицистичная природа литературно-художественной критики
- 20. Региональная пресса в современном информационном пространстве.
- 13. Репортаж: от констатации до аналитики
- 3. Роль государства в формировании информационной политики
- 5. Роль и функции сми в защите прав человека
- 2. Свобода печати и ответственность журналиста.
- 9. Сенсации и слухи в журналистике
- 33. Система жанров в современной литературно-художественной критике
- 25. Современная система аудиовизуальных сми Беларуси
- 27. Современная система средств массовой информации Беларуси
- 4. Социальная позиция журналиста
- 24. Социально-бытовая проблематика в сми
- 8. Социологическая культура журналиста
- 35. Специализированные белорусские издания по культуре и искусству.
- 40. Специфика творческой деятельности журналиста-международника
- 33. Стилистическая диффиренциация языковых средств сми
- 20. Тенденции развития медиатехнологий в обществе
- 22. Тенденции современной газетной графики
- 17. Факт і аргументацыя ў журналістыцы.
- 10. Формы подачи новостей в современных сми
- 5. Функции журналистики
- 15. Художественно-публицистические жанры в современной прессе
- 11. Эволюция информационных жанров