Тема 10. Основные методы социологических исследований смк. (л-2 часа).
Опросы. Изучение документов. Контент-анализ. Наблюдение. Рейтинги СМК.
Раздел 2. Обеспечение учебной дисциплины |
|
2.1. Методическое обеспечение учебной дисциплины |
2.1.1. Методическое обеспечение аудиторной работы
Основная литература
Бакулев Г.П. Массовая коммуникация. М., 2005.
Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. М., 2004.
Винтерхофф-Шпурк П. Медипсихология. Харьков,2007.
Дениз Э., Мэррил Э. Беседы о массмедиа. М. 1997.
С.Кара-Мурза, С.Смирнов «Манипуляция сознанием – 2». М., 2009.
Медиа: Введение. Под ред.А.Бриггза, П.Кобли. Пер. с англ.- М.,2005.
Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М., 1999. 4.Почепцов Г.Г. Медиа: теория массовых коммуникаций. Киев, 2008.
Почепцов Г.Г. Медиа: теория массовых коммуникаций - Киев, 2008.
Прохоров Е. П. Журналистика и демократия. М., 2004.
Свитич Л, Ширяева А. Российский журналист и журналистское образование. М., 2006.
Сиберт Ф., Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М., 1998.
Система средств массовой информации России: Уч. пособие для вузов / Под ред. Я. Н. Засурского. М. 2001.
Средства массовой информации в современном мире. Материалы межвузовской научно-практической конференции – СПб. 2009, 2010, 2011.
Средства массовой информации постсоветской России: Уч. пособие / Под ред. Я. Н. Засурского. М., 2002.
Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации. М. 2003.
Фомичева И.Д. Индустрия рейтингов. Введение в медиаметрию. – М., 2004.
Яковлев И.П. Современные теории массовых коммуникаций. СПб., 2007.
Яковлев И.П. Элементы общей и прикладной коммуникологии.- СПб,.2010.
- Тема 8. Глобальные проблемы современности и смк. (л-2 часа)
- Тема 9. Коммуникатор и социологические способы его изучения (л-2часа)
- Тема 10. Основные методы социологических исследований смк. (л-2 часа).
- Дополнительная литература
- 2. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов.
- Тема 1.Массовые коммуникации (мк): история и современность (л-2 часа)
- Тема 1.Массовые коммуникации – история и современность
- 2. Революционные вехи массовых коммуникаций
- Тема 2. Смк как социальный институт общества
- 1.Основные черты смк как социального института
- 3.Характеристика смк современной России (2007-2009 г.Г.)
- 1).Книги
- 2).Газеты
- 3).Журналы
- 4).Кино
- 5).Телевидение
- 6).Радио
- 4.Смк и Интернет
- Тема 3. Этапы и теории процесса массовой коммуникации
- Отбор информации и теория «привратника.
- 2.Теория «повестки дня».
- 4. Теория культивации.
- 4.Теории эффектов массовой коммуникации
- 2.Типы эффектов мк.
- 4.Общие теории эффектов.
- 5.Теории влияния насилия в смк на детей и молодежь.
- Тема 5. Средства массовых коммуникаций и власть
- 4.Анархизм
- 1. Формы взаимодействия государства и средств массовой коммуникации.
- 3.Социальная ответственность смк и власти
- Тема 6. Взаимодействие смк и аудитории (л-2часа)
- Тема 6. Взаимодействие смк с аудиторией
- 2. Двухступенчатое распространение информации в теории ограниченного влияния смк на аудиторию
- 3.Проблема активной аудитории.
- 4.Социальная ответственность смк и аудитории.
- Тема 7. Социально-экономические проблемы и смк
- 1. Смк и экономика
- 2. Социальные проблемы в смк
- 3. Культура и смк.
- Тема 8. Глобальные проблемы современности и смк.
- 1.Общественное мнение и глобальные проблемы современности.
- Тема 9. Коммуникатор и социологические способы его изучения
- 1.Характеристики коммуникатора.
- 2.Содержание массовой информации.
- Основные методы социологических исследований смк.
- 1.Опрос.
- 2.Изучение документов.
- 3.Наблюдение.
- Планы семинарских занятий