37. Мировые информационные агентства: специфика сбора информации и распространение новостей.
5 Мировых информагентств: Ассошиейтед Пресс, ЮСИА, Рейтер, Франс -пресс и ИТАР ТАСС (могут распространять информацию четырех видов во все регионы мира).
Проблема: СМИ развивающихся стран активно пользуются услугами мировых информагентств, игнорируя при этом свои, национальные (и мировые, конечно, не помешают, но нужен фильтр). Мировые информагентства обеспечивают 80-90% новостей международной жизни в таких странах, как Бирма, Шри-Ланка, Непал.
В мире действуют более 130 агентств, которые по классификации ЮНЕСКО распространяют информацию 4 видов: А (о своей стране для своих), Б (о своей стране для иностранцев), В (о других странах для своих), Г (о других для других).
Всего существует 5 Мировых информагентств которые могут распространять информацию четырех видов во все регионы мира:
Франс пресс, (Agence France Press), 1835, Чарльз Гавас, Франция,
Рейтер, 1851, Поль Рейтер, Англия,
ЮПИ, (United Press International, Юнайтед пресс интернешинал), 1853, США,
АП, (Associated Press, Асошиейтед пресс), 1856, США, Нью-Йорк,
ИТАР ТАСС, Россия,
ЮСИА, Голос Америки, США.
Ассошиэйтед Пресс - АП (Associated Press — AP) - Крупнейшее информационное агентство США. Входит в число мировых агентств. Основано в 1848 году, когда редакции 6 ведущих нью-йоркских газет, соперничавших друг с другом за получение первыми новостей из старого континента, опасаясь банкротства из-за всоких расходов на сбор и доставку информации, объединили свои усилия. Это кооперативное объединение газетных издателей и владельцев радио- и телелевизионных станций. Его членами являются 1700 газет (около 80% вех газет) и 5000 радио- и телестанций. Имеет около 8500 подписчиков в 121 стране мира. АП покрывает свои расходы за счет отчислений устанавливаемых по строгой системе тарифов, котора перелагает все финансовые тяготы информационного бизнеса на своих клиентов. АП считается мощным, осведомленным и надежным ным агентством. Ежедневно передает до 20 млн слов информации на английском,испанском языках, 1000 фотоиллюстраций. располагает тремя крупными пресс-синдикатами «Ассошиэйтед Пресс иллюстрейтед ньюс фичерс», «Уайрфотос» и «Уайд уорлд», распространяющийми фотоиллюстрации, статьи и другую печатную продукцию среди большого числа печатных органов в США и за границей. АП представлено на рынках информации практически всех стран мира. Доля материалов AП в прессе ряда стран достигает 75-90 %.Руководящий орган - Совет директоров, избираемый на трехлетний срок. АП имеет свыше 8500 подписчиков по всему миру и аудиторию, оцениваемую в один миллиард человек в 111 странах. Еще одной важной новой сферой для АП стала коммерческая реализация своей услуги по передаче цифровых снимков под названием "Лиф", которая быстро становится мировым стандартом для подобных передач.
Информационное агентство ЮСИА. Формально оно было создано американским конгрессом 01.08.1953 г. для ведения психологической войны. Предыстория ЮСИА такова: Для изучения эффективности американской внешнеполитической пропаганды в 1947 г. за рубеж была направлена делегация конгресса США, по итогам работы которой был принят закон, заложивший основы реорганизации пропагандистского аппарата. Ранее существовало Управление психологической войны, которое занималось внешнеполитической пропагандой. При президенте Трумэне вместо него было учреждено Управление по координации операций, ставшее основой для основанного вскоре Информационного Агентства США. Американский исследователь Соренсен признавал, что ЮСИА было рождено на волне холодной войны. При президенте Картере ЮСИА было реорганизовано в Управление по международным связям (УМС), при этом ему были переданы некоторые подразделения госдепартамента, а бюджет резко увеличен. А уже президент Рейган вернул этому пропагандистскому ведомству его прежнее название. Бюджет ЮСИА – около 1 млрд. долларов.
Франс пресс. В 1835 Чарльз (Шарль) Гавас расширил свое переводческое бюро. Кроме коммерческих новостей, он стал распространять переводы политических. Корры были в других странах и для распространения новостей он использовал голубей и оптический телеграф.
В 1850 Iауль Юлиус Рейтер решил использовать голубей в более широких масштабах для распространения коммерческих новостей по Германии. Но в это же время создали прямую телеграфную связь между Парижем и Берлином, и голуби оказались не у дел. Тогда Рейтер перебрался в биржевой и банковский центр Европы - Лондон. Рейтер основывает там свое агентство и продает новости коммерсантам, в Европе у него сеть корров. Оно не имеет себе равных по количеству, сложности и общему объему информации, поставляемой агентством банкам, средствам массовой информации и постоянно увеличивающемуся числу других деловых подписчиков. Продукты, предлагаемые Рейтер для средств массовой информации, доступны пользователям в различных формах: как текстовые сообщения, телевизионные репортажи, фотографии и графика новостей. Рейтер также предлагает новости для распространения на web сайтах третьих компаний. Ведущие теле и радио вещательные компании, газеты и журналы по всему миру являются пользователями продуктов Рейтер.
В России первое агентство информации ИТАР ТАСС было создано в 1894. в зарубежных новостях оно полностью полагалось на агентство Вольфа.
"Рейтер". Агентство Рейтер основано в 1851 году Полом Джулиусом Рейтером, который открыл первый офис будущего агентства в Лондоне для передачи биржевых новостей в Париж при помощи нового телеграфного кабеля. До этого он использовал для передачи биржевых сводок между Ахеном и Брюсселем почтовых голубей.
В агентстве работают более 14000 сотрудников в 91 стране мира, в том числе 2300 журналистов, фотокорреспондентов и видеооператоров. Рейтер насчитывает в общей сложности 197 бюро по всему миру.
Основной доход агентство получает не от продажи чисто информационных материалов, а от предоставления профессионалам, работающим в рыночной сфере, важнейшей рыночной информации, аналитических сообщений на тему финансовых и товарных рынков. Этот сегмент деятельности обеспечивает 90 % доходов агентства
- 22. Pr-деятельность по связям с сми
- 18. Авторское «я» в публицистических материалах разных жанров.
- 7. Авторское право в журналистике
- 29. Аналитические жанры телерадиожурналистики
- 14. Аналитические жанры. Корреспонденция и статья
- 18. Беларускі друк у гады Вялікай Айчыннай вайны
- 32. Виды литературно-художественной критики и принципы анализа произведений искусств.
- 38. Вопросы национальной культуры в сми
- 40. Вопросы современного искусства и журналистика
- 13. Вопросы экономики в современной прессе
- 21. Выбор графической концепции газеты.
- 17. Газеты “Наша доля” і “Наша ніва” ў адраджэнскім працэсе
- 6. Действенность и эффективность журналистики
- 19. Друкаваныя смі Беларусі ў час перабудовы і дэмакратызацыі грамадскага жыцця (1986-1991 гг.)
- 29. Жанровая структура современной фотожурналистики
- 30. Жанровые особенности интернет-журналистики
- 4. Журналистика как политический институт общества
- 31. Журналистика, как вид культуры.
- 1. Журналистское расследование.
- 23. Журнальная периодика Беларуси в системе сми.
- 34. Задачи и функции литературно-художественной критики.
- 38. Зарубежные теории печати: общая характеристика.
- 16. Издательская деятельность белорусских народников
- 12. Інтервью: метод и жанр
- 25. Информационная безопасность государства в условиях глобализации
- 32. Информационно-коммуникативная сущность редактирования материалов сми
- 21. Источники информации в интернете. Основные поисковые системы.
- 8. Источники информации в работе современного журналиста
- 16. Колумнистика в современной прессе
- 19. Композиция журналистского произведения.
- 10. Маркетиенг периодической печати
- 11. Метод контент-анализа в журналистской практике
- 3. Методика создания журналистского произведения
- 34. Методология современного редактирования
- 12. Методы манипулирования общественным мнением в сми
- 37. Мировые информационные агентства: специфика сбора информации и распространение новостей.
- 27. Образно-выразительные средства теле- и радиожурналистики
- 26. Основные виды телерадиовещания. Их характеристики.
- 26. Основные масмедийные проекты союзного государства
- 39. Основные потоки новостей в современном международном информационном пространстве
- 36. Основные тенденции развития современного информационного и коммуникационного пространства
- 36. Особенности литературно-художественной критики в массовых изданиях
- 15. Первые периодические издания Беларуси
- 37. Писательская критика: особенности жанра и стиля
- 9. Политический комментарий в прессе
- 24. Понятие и суть процесса коммуникации
- 7. Понятие редакции сми, ее цели, задачи, структура
- 23. Пресс-центр, пресс-служба: задачи и функции
- 2. Принципы организации работы редакции печатных сми
- 31. Проблемы нормативности языка в сми
- 14. Проблемы экологии в современной прессе
- 6. Психологический аспект медиавоздействия
- 30. Публицистические жанры телерадиожурналистики
- 39. Публицистичная природа литературно-художественной критики
- 20. Региональная пресса в современном информационном пространстве.
- 13. Репортаж: от констатации до аналитики
- 3. Роль государства в формировании информационной политики
- 5. Роль и функции сми в защите прав человека
- 2. Свобода печати и ответственность журналиста.
- 9. Сенсации и слухи в журналистике
- 33. Система жанров в современной литературно-художественной критике
- 25. Современная система аудиовизуальных сми Беларуси
- 27. Современная система средств массовой информации Беларуси
- 4. Социальная позиция журналиста
- 24. Социально-бытовая проблематика в сми
- 8. Социологическая культура журналиста
- 35. Специализированные белорусские издания по культуре и искусству.
- 40. Специфика творческой деятельности журналиста-международника
- 33. Стилистическая диффиренциация языковых средств сми
- 20. Тенденции развития медиатехнологий в обществе
- 22. Тенденции современной газетной графики
- 17. Факт і аргументацыя ў журналістыцы.
- 10. Формы подачи новостей в современных сми
- 5. Функции журналистики
- 15. Художественно-публицистические жанры в современной прессе
- 11. Эволюция информационных жанров