logo search
Программа ГАК (ИТЖ)

Психологические барьеры восприятия журналистской информации, пути их преодоления.

Психологические основы журналистского творчества. Каналы мас­совой коммуникации как инструмент психологического воздей­ст­вия. Информационные перегрузки и недогрузки. Публицистические жан­­­ры и психология, их прямая и опосредствованная взаимосвязь. Пси­хологическая культура журналиста.

Психологический контекст восприятия информационного сооб­ще­ния. Значение социальных установок. Стереотипы, предрассудки. Релевантность, плотность, широта, глубина информации. Выделение в тексте основных элементов содержания (правило «фигуры и фона»).

Коммуникативный барьер как психологическое препятствие на пути передачи информации между партнерами по общению.

Психология языка. Привлекательные и непривлекательные сло­ва. Языковой вкус. Знание языковых правил. Социальная заданность понятийного и терминологического аппарата журналиста.