logo search
Вопросы и ответы по ГОСам (приблизительные)

18. Авторское «я» в публицистических материалах разных жанров.

Публицистические жанры – хроника, заметка, расширенная информация, репортаж, отчет (информационные жанры), корреспонденция, статья, обозрение, обзор печати, рецензия (аналитические), зарисовка, очерк, эссе, фельетон, памфлет (худ-публ.жанры).

Преимущественно в публицистических жанрах отражаются духовные, социальные и нравственные коллизии личности.

Тексты в СМИ имеют свою стилевую особенность – ярко выраженное отношение автора к содержанию высказывания. Публицистичесикй стиль характеризуется единством функций – информационной и воздействующей. Воздействующая связана с формированием оценочности, выразительности, эмоциональности иполемичности. Экспрессивные единицы речи – потому что публицистический жанр выражает отношение к сообщаемому. В публицистическом тексте используются приемы выразительности письма, что сближает его с художетсвенной речью.

Зарисовка отображает внешние стороны описываемых явлений, в ней важны живость и эмоциональная насыщенность. Внимание автора концентрируется на изложении деталей этих фактов и эмоций по их поводу.

Очерк – образное отражение фрагментов жизни героев (портретный, путевой, документальный). Когда журналист создает очерк, он добавляет к событийному сюжету портрет, пейзаж, отдельные сцены, детали, описание интерьера.

Эссе («мысли вслух») – в поле зрения журналиста попадает вообще весь мир. Эссе может быть представлено в форме коротких мыслей как результат духовного озарения. Автор собирает своим мысли в конкретные подборки по темам.

Ирония превращает эссе в фельетон. Сарказм – в памфлет.