logo search
 ᠃

5.Теории влияния насилия в смк на детей и молодежь.

Сложность проблемы влияния СМК на людей можно показать на примере споров вокруг их роли в воспитании детей и молодежи. В 60-70е годы эта проблема стала активно изучаться применительно к телевидению. Ранее, в США ее начали исследовать в 30е годы по отношению к радио и в связи с ростом насилия среди молодежи, уменьшением влияния церкви и родителей на их поведение.

В 1961году У. Шрамм и др. доказали, что телевидение является важным фактором влияния, но не основной причиной молодежной агрессии и антисоциального поведения. В нормальных семьях телевизор усиливает позитивные эффекты так же, как и книги. Корни надо искать в обществе.

В оценке влияния СМК продолжается борьба двух точек зрения:

1.Абсолютизация роли СМК на основе применения теорий неограниченного влияния и социального обучения. Все сводится к простой цепочке – вижу (читаю), учусь, подражаю. Это обьясняет и то, почему привлекателен запретный плод, например, богатство как следствие антисоциального поведения. Именно по этой логике многие люди выступают против демонстрации этих явлений в СМК,

2. Другой подход связан с теориями ограниченного влияния СМК и удовлетворения потребностей. В частности, речь идет о катарсисе или сублимации. Увидеть насилие – значит уже удовлетворить агрессивные стремления, очиститься от них. В этом случае вероятность агрессивного поведения снижается.

Определить чего больше – позитивного или негативного в поведении людей можно только с помощью конретных исследованиий.