logo search
Программа ГАК (ИТЖ)

Историческая и социальная обусловленность возникновения телевидения.

Потребность в информации как стимул возникновения и развития телевидения. Изобретение телевидения. Четыре этапа в истории телевидения. Формирование телевидения как средства массовой информации. Общественные функции телевидения.

  1. Специфика телевизионного вещания как средства массовой информации.

Телевидение как синтетический род журналистики. Взаимодействие разных семиотических систем. Конструктивный принцип телевидения (визуальный, акустический, вербальный ряды в экранном контексте). Основные компоненты телекоммуникации: источник информации, содержание массовой коммуникации, аудитория. Специфика обратной связи в телекоммуникации. Проблема повышения информативности сообщения.

  1. Основные этапы развития телевидения в России.

Начало отечественного телевизионного вещания. Освоение телевизионных выразительных средств в жанре репортажа в 50-е годы. Становление телепублицистики в 60-е годы. Господство видеозаписи в 70-80-х гг. новое в телевидении «перестройки и гласности». Российское телевидение на современном этапе.

  1. Специфика современного телевизионного вещания в России.

Современная типология телевизионных программ (по виду, жанру, функции, тематике, адресной направленности). Эволюция жанров в современном телевидении. Специфика государственных и негосударственных телеканалов. Федеральные, региональные и местные телерадиокомпании. Краткая характеристика программ ОРТ, РТР, НТВ, ТВ-6, ТВ-Центр. Кабельное телевидение в России.

  1. Федеральное, региональное и местное телевидение.

Особенности вещания федерального, регионального и местного телевидения, их место в сетке телевизионных каналов. Общественные и негосударственные телевизионные каналы. Сосуществование государственного, общественного и коммерческого ТВ в одном программном пространстве. Взаимодействие с аудиторией. Рейтинги передач, программ, каналов как средство их совершенствования.

  1. Технические, социально-политические и творческие перспективы развития ТВ.

Основные тенденции развития мирового телевидения. Международный опыт государственного регулирования телевидения. Особенности участия ТВ в политической и социокультурной жизни. Глобализация и локализация как взаимодополняющие процессы развития ТВ в современных условиях. Коммерциализация телевидения – общемировая тенденция.

  1. Технология телевизионного производства

Основные периоды подготовки и производства телевизионной передачи: тематическое планирование, написание литературного сценария, подготовительный период, репетиционный период, период трактовых репетиций и видеозаписи, период видеомонтажа, период выпуска, завершающий период. Телевизионная студия, ее квалификация по составу оборудования, производственным мощностям, техническим возможностям и характеру создаваемых и ретранслируемых программ. Структура телестудий. Основные производственно-технические комплексы, цеха и отделы. Их роль и функции в процессе подготовки, формирования и выпуска телепрограмм.