40. Специфика творческой деятельности журналиста-международника
1. Формировать базы источников, изучайте и анализируйте их
Ценность каждого журналиста во многом определяется количеством и качеством его связей. Для международника связи с реальными людьми на местах в большинстве случаев заменяется базой интернет-источников, откуда можно взять информацию. Из потока новостей следует выделять интересные сайты, сортировать их по наличию оригинального контента. Желательно формировать по каждой теме или региону «топ» источников, к которым есть доверие и читать их первыми. Хорошо добавить к своему каталогу также локальные издания, тематические блоги - они могут первыми сообщить новость или опубликовать интересные подробности и свидетельства очевидцев. Новость должна быть подтверждена из нескольких независимых друг от друга источников - это стандарт качественной журналистики.
Главными критериями для отбора источников могут быть:
1. Приближенность источника к месту происшествия, его уникальность.
2. Оперативность, периодичность обновления.
3. Степень аналитики и осведомленности.
4. Идеология источника, близость к власти или оппозиционности, степень незаангажированности.
5. Степень влиятельности, известности в конкретной стране, регионе.
2. Писать по первоисточникам
Сформировав базу, нужно пользоваться ею, т.к. она станет тем, что будет отличать вас от большинства журналистов, не имеющих такой базы и пользующихся только общеизвестными источниками.
3. Не повторять чужих месседжей
Самый легкий способ представления международных событий - начитаться источников и перевести их своими словами. Репортер, который работает с местными политиками, относится к ним критически и понимает, что их словам часто нельзя верить и надо читать между строк. К зарубежным политикам и другим деятелям мирового масштаба доверие подсознательно больше. На самом деле к ним следует быть еще критичнее, ведь для них ставки еще выше. Хороший международник отличается от плохого тем, что видит геополитические изменения не на уровне деталей, которые скармливают обывателям, а на уровне идей, которые планируют политики.
3. Изучать иностранные языки
Для журналиста-международника, работающего в зарубежном корпункте, важно в совершенстве владеть языком страны пребывания, знать ее специфику. Так же и собкор внутри страны должен хорошо знать особенности, что называется, “подноготную” того региона, за который он отвечает.
4. Связываться с посольствами
Необходимо ходить на еженедельные брифинги в МИД - они могут быть скучными, но там можно познакомиться с дипломатами, через которых можно получить информацию, которая вас интересует. Работники посольств могут быть очень полезны в получении информации и доступе к людям, помощи при организации вашего передвижения по неизвестной вам стране. Дипломаты иностранных представительств могут по вашей просьбе озвучить официальную позицию их государства относительно того или иного события, предоставить информационные материалы, сориентировать относительно дополнительных источников информации.
5. Подписываться на рассылки официальных ведомств
Создать в почте метку для сообщений от официальных структур, посольств и с помощью фильтров направьте туда рассылки. В среднем 79-80% таких сообщений не достойны внимания, однако остальные, прочитанные оперативно, могут стать поводом для статьи или сюжета.
6. Изучать историю и традиции
Не ограничивайтесь слежкой за текущими новостями. Углубляйте свои знания по истории и традициям отдельных стран. Многие события, происходящие сегодня, являются продолжением процессов многолетней, а иногда и многовековой давности. Хороший международник должен быть осведомлен о том, что предшествовало событию - глубокий бэкграунд позволит понять ее значение в исторической перспективе, спрогнозировать последствия и сделать выводы. Плохой международник лишь пересказывает события и ретранслирует месседжи, не помогая своим читателям или зрителям разобраться в сути событий и понять логику формирования истории.
- 22. Pr-деятельность по связям с сми
- 18. Авторское «я» в публицистических материалах разных жанров.
- 7. Авторское право в журналистике
- 29. Аналитические жанры телерадиожурналистики
- 14. Аналитические жанры. Корреспонденция и статья
- 18. Беларускі друк у гады Вялікай Айчыннай вайны
- 32. Виды литературно-художественной критики и принципы анализа произведений искусств.
- 38. Вопросы национальной культуры в сми
- 40. Вопросы современного искусства и журналистика
- 13. Вопросы экономики в современной прессе
- 21. Выбор графической концепции газеты.
- 17. Газеты “Наша доля” і “Наша ніва” ў адраджэнскім працэсе
- 6. Действенность и эффективность журналистики
- 19. Друкаваныя смі Беларусі ў час перабудовы і дэмакратызацыі грамадскага жыцця (1986-1991 гг.)
- 29. Жанровая структура современной фотожурналистики
- 30. Жанровые особенности интернет-журналистики
- 4. Журналистика как политический институт общества
- 31. Журналистика, как вид культуры.
- 1. Журналистское расследование.
- 23. Журнальная периодика Беларуси в системе сми.
- 34. Задачи и функции литературно-художественной критики.
- 38. Зарубежные теории печати: общая характеристика.
- 16. Издательская деятельность белорусских народников
- 12. Інтервью: метод и жанр
- 25. Информационная безопасность государства в условиях глобализации
- 32. Информационно-коммуникативная сущность редактирования материалов сми
- 21. Источники информации в интернете. Основные поисковые системы.
- 8. Источники информации в работе современного журналиста
- 16. Колумнистика в современной прессе
- 19. Композиция журналистского произведения.
- 10. Маркетиенг периодической печати
- 11. Метод контент-анализа в журналистской практике
- 3. Методика создания журналистского произведения
- 34. Методология современного редактирования
- 12. Методы манипулирования общественным мнением в сми
- 37. Мировые информационные агентства: специфика сбора информации и распространение новостей.
- 27. Образно-выразительные средства теле- и радиожурналистики
- 26. Основные виды телерадиовещания. Их характеристики.
- 26. Основные масмедийные проекты союзного государства
- 39. Основные потоки новостей в современном международном информационном пространстве
- 36. Основные тенденции развития современного информационного и коммуникационного пространства
- 36. Особенности литературно-художественной критики в массовых изданиях
- 15. Первые периодические издания Беларуси
- 37. Писательская критика: особенности жанра и стиля
- 9. Политический комментарий в прессе
- 24. Понятие и суть процесса коммуникации
- 7. Понятие редакции сми, ее цели, задачи, структура
- 23. Пресс-центр, пресс-служба: задачи и функции
- 2. Принципы организации работы редакции печатных сми
- 31. Проблемы нормативности языка в сми
- 14. Проблемы экологии в современной прессе
- 6. Психологический аспект медиавоздействия
- 30. Публицистические жанры телерадиожурналистики
- 39. Публицистичная природа литературно-художественной критики
- 20. Региональная пресса в современном информационном пространстве.
- 13. Репортаж: от констатации до аналитики
- 3. Роль государства в формировании информационной политики
- 5. Роль и функции сми в защите прав человека
- 2. Свобода печати и ответственность журналиста.
- 9. Сенсации и слухи в журналистике
- 33. Система жанров в современной литературно-художественной критике
- 25. Современная система аудиовизуальных сми Беларуси
- 27. Современная система средств массовой информации Беларуси
- 4. Социальная позиция журналиста
- 24. Социально-бытовая проблематика в сми
- 8. Социологическая культура журналиста
- 35. Специализированные белорусские издания по культуре и искусству.
- 40. Специфика творческой деятельности журналиста-международника
- 33. Стилистическая диффиренциация языковых средств сми
- 20. Тенденции развития медиатехнологий в обществе
- 22. Тенденции современной газетной графики
- 17. Факт і аргументацыя ў журналістыцы.
- 10. Формы подачи новостей в современных сми
- 5. Функции журналистики
- 15. Художественно-публицистические жанры в современной прессе
- 11. Эволюция информационных жанров