logo
Ответы на все вопросы ГОТОВО

18. Рекламные службы сми: задачи, объективность, самостоятельность, зависимость, ответственность.

Коммерческая деятельность СМИ играет все большую роль в обеспечении финансовой базы многих изданий. Это приводит к образованию внутриредакционных и приредакционных коммерческих структур – отделов, агентств, малых предприятий… Они разворачивают свою деятельность в самых разных областях бизнеса, торговли и коммерции, оказывая населению информационные, рекламные и иные услуги. Все чаще редакции прибегают к продаже или аренде полос своих изданий, извлекая из этого значительный доход. Однако коммерческая деятельность не должна становиться главным занятием сотрудников редакции. Она лишь обеспечивает возможности журналистики.

Служба маркетинга в СМИ.

Величина, состав, структура и организация работы службы маркетинга определяются сложностью ее задач, типом издания и особенностями его аудитории. В небольшой редакции все обязанности, связанные с маркетингом, выполняет 1 специалист. Это предопределяет универсальность его знаний и опыта. Но он нуждается в поддержке других работников редакции, которые передают ему сведения о популярности издания. Составе его аудитории.. в службе маркетинга крупного СМИ работают несколько работников, которыми руководит менеджер по маркетингу (маркетолог). Деятельность такой службы организуют по принципу разделения труда: каждый ее работник отвечает за какое0то направление маркетинга, но все вместе разрабатывают и реализуют план маркетинговой кампании. Сотрудник службы маркетинга – специалист, обладающий разносторонними знаниями в области журналистики, экономики, социологии бизнеса, распространения периодического издания. Одна из обязанностей маркетолога – определение бюджета маркетинга. Он состоит из статей, связанных с расходами на оплату рекламы в СМИ, установление связей с общественностью, проведение маркетинговых кампаний и других мероприятий. Маркетинговая деятельность должна сочетаться с контролем за ее результатами. Если она не приносит редакции прибыль, принимается решение о ревизии маркетинга с целью выявления недостатков в его планировании и реализации планов.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4