logo
Ответы на все вопросы ГОТОВО

54. Средства массовой информации Великобритании.

Во 2й пол 20 в г-ты терп жестконкур с электр СМИ и нов изд (“Сан”, “Тудей”, “Дейли стар”, “Индепендент») Сокращ тиражи е/д и воскр изд, прекращ вых иллюстр ж-лы общ типа, рост попул женс период. Реклама переориент на ТВ. Но роль г-т как 4йвл не сниж, 85% брит предпоч г-ты. В А действ классич вертик прессы: общенац (аналит инф по разн ? полит, эк-ки, культ мира)- регион(локальн нов и рекл)- местн.

Особ центрй прессы – высок концв руках немн изд-лей. До 1МВ господ семейн принц (Нотклиф, Скотт). НТР наруш эту трад, т.к. потреб круп капит и иностр.инвест (критика – сдерж своб.слова). Пресса адресов опред слоям: А-элита, бизнес, В-ср.бурж, чиновн, С1-служащие, учителя, професс. интеллиг, С2-квалифиц рабочие, Д-разнорабочие, малооплач, Е-учащиеся, пенсионеры. Раздел труда м/у газ – информир и просвещ (кач)-Таймс, Дейли телеграф; развлек (масс)- Сан, Дейли миррор (таблоид формат). Разн в оформл, рерстке, кач-ве мат-лов. Есть и промежут (Дейли мэйл) – таблоид формат, но адрес элитарн чит. Кач- разверн инф, аналит, письма видн деят полит, культ, экон, язык-университетск, понятн людям с высш обр-ем. Масс- сенсац, сканд, личн ж знаменит (основат – лорд Нортклиф). Больш-во газ не подчерк свои полит пристраст (кроме «Трибюн» - лейбористы, «Монинг стар» комм) вне предвыборн кампаний. Реклама заним знач место (до 50%). В масс- повседнев товары, ширпотреб, в кач- предметы роскоши, недвижим. Доходы от рекл – иногла главн источник финансир-я. Особ выгод ТВрекл.

Круп концерны (отеч и заруб газ, ТВ, РВ)- выгод, т.к. возм перераспред ср-в: Руперт Мэрдок «Ньюс интереншл» (Таймс, санди таймс), лорд Стивенс «Юнайтед ньюспейпэс» («Дэйли экспресс», «Дэйли стар»), «Пирсон» («Файненшнл таймс», «Экономист»). англ.рынок насыщ, но тиражи увелич невозм. Газеты рассыл во мн.страны мира (особ финанс). Аг-ва “Рейтер” и “Пресс Ассошиэйтед”. “Рейтер” преобраз св.службы в независ м/н агенство теленовостей. Процесс слиян СМИ (как и во всем мире). Мэрдок взял под контроль спутнТВ «B-skу-B», группа “Пир­сон” -компанию “Темз телевижн”, имеет влож в спутн, каб ТВканалы, совлад 5-го кан коммерч ТВ – ATV.

ТВ по традиции с большой долей госвмешательства. 5 каналов, пятый - частный. Местное Тв сотрудничает с Лондоном, оставляя время для новостей. Иностранные капит - Томпсон. Оказывает влиян только на политу программн компаний. Индустрия информир-я. В 90-х изменение в доставке ТВ-сигнала: кабель и спутник. Цифровое ТВ - увеличивает пропускную способность спутн. На радио в к.80-х разрешили местное вещание. Вещание ч/з Инет.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4