5.11. Радиовещание
В условиях роста роли телевидения радио не только не потеряло аудиторию, но и нашло пути для ее увеличения. В своем воздействии на слушателя радио пошло дальше телевидения в стремлении глубже дифференцировать программы, рассчитанные на определенную аудиторию.
Прекращение деятельности Гостелерадио привело к образованию государственных радиопрограмм Российской телерадиокомпании «Останкино» и программы «Радио России» Всероссийской телерадиокомпании.
Коренным образом повлияли на коммуникативную ситуацию в Российской Федерации негосударственные радиостанции.
«Эхо Москвы» – первое негосударственное московское радио, вышедшее в эфир в августе 1990 г. В январе 1991 г. стала работать еще одна коммерческая радиостанция в Москве «М-Радио – новая волна».
В январе 1992 г. начала круглосуточное вещание коммерческая российско-французская радиостанция «Радио России “Ностальжи”», в июле того же года вышла в эфир радиостанция «Надежда», с 1993 г. радиостанции «Панорама», «Автоволна», «Камертон-радио», «Радио-Классика» и др.
В 1993 г. только в эфире Москвы работало 23 частных радиостанции. Через год их стало в Москве 30, а в Санкт-Петербурге – 10.
В середине 90-х гг. не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и почти в каждом областном центре работали независимые коммерческие радиостанции.
В электронных средствах массовой информации усилилась персонификация программ, «журналистское» телевидение и радио стали все более преобладать над «дикторскими», широкое использование получили панорамизация программ, различные формы «информационно-аналитического вещания». В частности, на телевидении появились: «Итоги», «Воскресенье», «Подробности», «Новости плюс» и др.
Радиовещание на зарубежные страны из Москвы осуществляла радиокомпания «Голос России», созданная в декабре 1993 г. на базе проработавшего свыше шести десятилетий в эфире Международного Московского радио (ММР).
- 1. Журналистика начала хх в. Основные типы изданий периодической печати
- 1.1. Русская легальная печать начала хх в.
- 1.2. Периодическая печать в годы первой русской революции
- 1.3. Русская пресса в годы і мировой войны
- 1.4. Февральская революция 1917 г.
- 2. Формирование и развитие советской журналистики в 19171939 гг.
- 2.1. Создание однопартийной печати
- 2.2. Ленинские принципы партийной журналистики
- 2.3. Журналистика первых лет советской власти
- 2.4. Журналистика в условиях либерализации советского режима (19211927 гг.)
- 2.5. Сми в годы коллективизации и индустриализации хозяйства
- 2.6. Журналистика как инструмент идеологического
- 3. Средства массовой информации во время Великой Отечественной войны и в послевоенный период
- 3.1. Печать и радио в предвоенные годы и в годы Великой Отечественной войны
- 3.2. Публицистика в годы войны
- 3.3. Тема восстановления и подъема народного хозяйства в послевоенной советской прессе
- 3.4. Радио и телевидение в первые послевоенные годы
- 3.5. Научные дискуссии в прессе
- 4. Средства массовой информации второй половины 50-х – середины 80-х гг.
- 4.1. Переход от эпохи культа личности к эпохе свободного строительства коммунизма
- 4.2. Журналистика периода хрущевской «оттепели»
- 4.4. Журналистика эпохи «развитого социализма».
- 4.5. Журналистика начала 80-х гг. – брежневской эпохи «застоя»
- 4.6. Горбачевская перестройка и гласность в журналистике
- 5. Журналистика в 90-е годы хх и первые годы XXI в.
- 5.1. Изменения в российской журналистике, произошедшие
- 5.2. Система средств массовой информации России в 1-й половине
- 90-Х гг.
- 5.3. Структура периодической печати Российской Федерации
- 5.4. Деловая пресса России
- 5.5. Аграрная пресса Российской Федерации
- 5.6. Женская пресса
- 5.7. Молодежная пресса
- 5.8. Печать политических партий и объединений
- 5.9. Журнальная периодика
- 5.10. Телевизионное вещание
- 5.11. Радиовещание
- 5.12. Информационные агентства
- 5.13. Книжные издательства
- 5.14. Региональная журналистика
- 5.15. Пресса национальных регионов
- 5.16. Региональные литературно-художественные журналы
- 5.17. Местное телевидение и радиовещание
- 5.18. Журналистика в условиях рынка
- 5.19. Журналистика Российской Федерации и властные структуры
- 5.20. Пресса России в Интернете
- 5.21. Основные темы публикаций российской прессы на рубеже