logo
Эл

5.3. Структура периодической печати Российской Федерации

Перемены, произошедшие в общественно-политической и экономической жизни страны, привели к заметным изменениям в структуре периодической печати РФ. Выход новых изданий, рассчитанных на удовлетворение интересов различной аудито­рии, способствовал становлению информационного рынка, учи­тывающего многообразие источников информации и ее рас­пространение в различного типа периодических изданиях.

Читательские интересы, а также демографические и социальные фак­торы способствовали формированию новой структуры печати. В нее вошла периодика, предназначенная для широкого круга читате­лей и различающаяся по тематике и адресности: общественно-политические издания, издания универсального содержания, молодежные издания и издания для детей, женские издания, рекламно-информационные.

Особое место в структуре периодической печати заняла де­ловая и аграрная пресса, предназначенная для людей, занятых в сферах экономики, сельскохозяйственного производства, фер­мерства, бизнеса, финансов, бухгалтерского учета.

Кроме того, в структуре периодики утвердились следующие периодические издания:

– международные общественно-политические и социально-экономические;

– национальных групп, землячеств;

– административных регионов;

– религиозные;

– для семьи; отдыха;

– для интеллигенции;

– политических партий и объединений;

– для безработных;

– посвященные фантастике, мистике, астрологии;

– эротические.

Каждое структурное звено системы периодической печати имеет свои особенности, свои цели и задачи.